0
1781
Газета События Интернет-версия

22.11.2004 00:00:00

«Кальмар» не выдержал давления

Тэги: крейсер к211, кальмар, расследование, гибель, матрос


Комиссия Главного штаба ВМФ России завершила расследование обстоятельств гибели матроса на атомной подводной лодке Камчатской флотилии Тихоокеанского флота. Выводы доложены главкому ВМФ и министру обороны: инцидент на подлодке расценен как «техническое происшествие».

Об аварии на борту атомного стратегического ракетного крейсера К-211 стало известно 14 ноября. Вернувшаяся с боевого дежурства подлодка стояла на рейде в закрытом городе Вилючинске. Как сказано в официальном отчете комиссии, «при проведении плановых регламентных работ произошло разрушение воздухопровода, подающего давление в систему орошения торпед. В результате взрывного выброса сжатого воздуха 19-летний матрос-электрик Дмитрий Коваль, проходивший срочную службу, получил черепно-мозговую травму, от которой впоследствии скончался в госпитале». Еще несколько человек получили ранения.

В минувшую пятницу в Красноярске состоялись похороны Дмитрия Коваля, на которых представители командования заявили, что матрос погиб, спасая своих товарищей. При этом руководитель пресс-службы ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало заявил, что «случившееся не представляло опасности для боезапаса лодки и всего экипажа». А комиссия Главного штаба ВМФ России и вовсе пришла к выводу, что никакого взрыва на лодке не было, а матроса просто сдуло мощной струей воздуха. В своем заключении специалисты расценивают данный инцидент как техническое происшествие. Прокуратура флота возбудила уголовное дело по факту гибели матроса.

Адмирал Эдуард Балтин, который когда-то командовал именно Камчатской флотилией атомных подводных лодок, не разделяет, как он выразился, «ажиотажа прессы» по поводу случившегося. «Прежде чем давать информацию в СМИ, командир флотилии, командование Тихоокеанского флота, а также командование ВМФ должны были предварительно разобраться в происшествии, как то предписывают им соответствующие документы», – сказал он в комментарии «НГ». Тем не менее его удивляет, почему матрос оказался рядом с системой орошения торпед, где не должен был находиться. Что же касается лодки К-211, то, по мнению адмирала, это надежный ракетоносец. Он был построен 30 лет назад, сказал адмирал, «а срок службы у подводных лодок подобного типа составляет 40–45 лет. Так что эта АПЛ еще послужит обороноспособности России».

Вместе с тем капитан 1 ранга Виктор Пахомов, служивший на аналогичных подлодках, сообщил «НГ», что погибший матрос-электрик Дмитрий Коваль по штатному расписанию вполне мог находиться в 1-м отсеке, где находятся торпеды, и обслуживать аккумуляторные ямы. ЧП же могло произойти в результате несанкционированного действия с его стороны. «Матрос мог случайно повернуть клапан-рукоятку и подать воду, а давление там достаточное, чтобы получить черепно-мозговую травму», – сказал эксперт.

Из досье «НГ»

Атомный стратегический ракетный крейсер К-211 построен по проекту 667БДР «Кальмар» (по классификации НАТО – Delta-III) в Северодвинске. Всего на воду спущено 14 подобных лодок. Длина 155 метров, ширина 11,7 метра, осадка 8,7 метра. Предельная глубина погружения – 450 метров. Мощность энергетической установки – 60 тыс. лошадиных сил. Экипаж 130 человек, автономность плавания 90 суток. Имеет 16 пусковых шахт для баллистических ракет, шесть торпедных аппаратов (18 торпед).

 

Крупнейшие ЧП на советских и российских АПЛ

 

21 октября 1981 года. В Японском море на подходах к Владивостоку подлодка С-178 проекта 613 столкнулась с рефрижераторным судном и затонула. Погиб 31 человек.

18 июня 1984 года. В Норвежском море на АПЛ К-131 проекта 675 возник пожар в электротехническом отсеке. Погибли 13 человек.

10 августа 1985 года. В бухте Чажма (Приморский край) на стоящей у пирса подлодке К-431 из-за нарушения правил перезарядки произошел взрыв крышки реактора. Погибли 10 человек и около 913 оказались облученными.

29 сентября 1985 года. У берегов Эфиопии в районе острова Дахлак произошла авария на АПЛ К-175. В результате закачки в систему охлаждения хлористого кальция вместо аммиака пострадали 137 человек.

6 октября 1986 года. В Саргассовом море в результате взрыва в ракетной шахте затонула подлодка К-219 проекта 667А. Погибли 4 человека.

7 апреля 1989 года. Подводная лодка К-278 «Комсомолец» проекта 685 затонула в результате пожара к югу от острова Медвежий в Норвежском море. Погибли 42 человека.

12 августа 2000 года. В Баренцевом море в результате взрыва торпеды на борту затонула АПЛ К-141 «Курск». Погибли 118 человек.

30 августа 2003 года. В Баренцевом море в трех милях к северо-западу от острова Кильдин при буксировке на базу утилизации затонула АПЛ К-159. Погибли 8 человек.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
876
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
1477
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
1075
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
567

Другие новости