0
768
Газета События Интернет-версия

02.09.2005 00:00:00

«Катрин» – злейший враг авиалиний

Тэги: сша, ураган, жертвы, ущерб


По словам мэра Нового Орлеана Рея Нэйджина, количество погибших в городе исчисляется как минимум сотнями, а скорее всего – тысячами. Между тем помощь, направленная федеральным Центром, уже достигла одного из старейших городов США. Вертолеты, военные корабли, военнослужащие находятся в районе бедствия. Туда же спешит плавучий военно-морской госпиталь «Камфорт».

Однако положение остается тяжелым. Горожане, попавшие в ловушку, до сих пор не знают, когда их вызволят. Хотя военнослужащие и полицейские пытаются навести порядок, в ряде районов Нового Орлеана и города Галфпорт, штат Миссисипи, по свидетельству газеты «Палм-бич пост», воцарились нравы Дикого Запада. Мародерство приняло такие масштабы, что мэр Нэйджин был вынужден отдать приказ полиции приостановить поиск жертв стихии и сосредоточить усилия на противодействии воровству и насилию.

 

Политическая непогода

 

Вчера конвой из примерно 300 автобусов начал вывозить людей, укрывшихся на футбольном стадионе «Супердом» в Новом Орлеане. На стадионе скопилось 20 тысяч беженцев. Их должны доставить для размещения на стадион Хьюстона (штат Техас) – на расстояние в 520 километров от затопленного города, который раньше, словно магнит, притягивал к себе туристов. Посадка проходила тяжело. Порой вспыхивали перебранки и даже потасовки из-за того, кому достанется место в автобусе. Но первые несколько машин вчера уже прибыли в Хьюстон. Там у каждого беженца по крайней мере будет постель.

Но хуже всего, пожалуй, приходится тем, у кого остались родственники в затопленных городах. Телефонные линии повреждены или у владельцев сотовых закончились батарейки, поэтому многие не в состоянии установить, что стало с их близкими.

В Вашингтоне тем временем пытаются подсчитать, какой экономический ущерб стране принесла «Катрин». Президент Буш совершил полет над опустошенными территориями. Как отмечает «Вашингтон пост», на фоне бесперспективной войны в Ираке и растущих цен на бензин рейтинг главы республиканской администрации снижается. И от того, как он справится с последствиями стихийного бедствия, во многом будет зависеть исход следующих президентских выборов.

Пока что среди понесших самые серьезные финансовые потери обозреватели называют авиационные компании. Это вызвано тем, что производство авиационного топлива упало на 13 процентов. Ведь нефтеперерабатывающие заводы в районе Мексиканского залива получили повреждения или вовсе приостановили работу. «Авиалинии располагают меньшим количеством топлива, чем прежде. Перевозчики вынуждены создавать запасы топлива на самих аэродромах или переправлять его в аэропорты, обслуживающие восточное побережье», – говорит Джэк Иванс, представитель американской Ассоциации воздушного транспорта.

Перебои с топливом возникли в тот момент, когда многие авиакомпании и так вынуждены сворачивать часть бизнеса из-за роста цен на нефть. В особенно трудной ситуации оказалась компания «Дельта», чьи акции на Нью-Йоркской бирже подешевели в среду на 4 цента. «Если нефть останется на уровне 70 долларов за баррель, то это может закончиться для авиакомпаний банкротством», – предсказывает эксперт по гражданским воздушным перевозкам Терри Триплер.

 

Сколько стоит ураган

 

Цена «Катрин» в прямом, экономическом, смысле продолжает проясняться. Последние подсчеты страховых экспертов свидетельствуют о том, что у урагана сохраняются все шансы войти в историю в качестве самого разрушительного и дорогостоящего. Точными цифрами по-прежнему пока никто не располагает, однако есть предположение, что убытки страховщиков будут колебаться между 22 и 25 млрд. долл. Эти данные скорее всего еще будут корректироваться, поскольку на сегодняшний день далеко не все пострадавшие от стихии дозвонились в свои страховые компании – у многих нет такой возможности из-за неполадок с телефонной связью.

Удар, нанесенный нефтяной отрасли, как того и стоило ожидать, начинает сказываться не только на нефтяных ценах, но и на всех отраслях, хоть как-то связанных с топливом. Цены на бензин вчера поднялись на 4,5%, кроме того, вчера выяснилось, что из-за недостатка авиационного топлива в США могут закрыться по меньшей мере 10 аэропортов. Убытки, которые в связи с этим понесут авиакомпании, пока не уточняются. По-прежнему неизвестно, когда возобновится работа на нефтегазовых объектах, расположенных на шельфе.

Между тем цены на нефть ближайшего месяца продолжают расти, даже невзирая на заявленные администрацией США намерения вскрыть стратегические запасы. К моменту написания статьи баррель техасской легкой нефти Light Sweet достиг 69,53 доллара, а смеси Brent – 67,72 доллара. Нефтяная «корзина» ОПЕК достигла очередного рекорда, никого этим, впрочем, не удивив. Ее цена впервые перешагнула отметку в 61 доллар за баррель и составила 61,10 доллара. Снижение было отмечено только на Средиземноморском рынке, где по итогам четвертой недели августа цена российской нефти Urals снизилась больше чем на доллар и составила 59,18 доллара за баррель.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
753
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1442
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1271
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2396

Другие новости