0
970
Газета События Печатная версия

05.09.2005

Воздушный лесовоз погубила погода

Тэги: малайзия, вертолт, катастрофа, ка32


Российское посольство в Малайзии выясняет причины и обстоятельства крушения вертолета Ка-32 в малайзийском штате Саравак на острове Борнео. В результате аварии погибли трое россиян – членов экипажа вертолета. Идентификация тел пока не проводилась, но, по предварительной информации, на борту вертолета в момент катастрофы находились 49-летний капитан Анатолий Селезнев, 26-летний пилот Андрей Гриценко и 38-летний механик Алексей Истомин.

Катастрофа, как передает РИА «Новости», произошла в субботу в малонаселенной местности неподалеку от города Капит. Вертолет авиакомпании «Авиалифт» (Владивосток) зафрахтован малайзийской компанией «Хуасинь Хэли Харвестинг» для грузоперевозок в районах лесозаготовок. По данным российских дипломатов, Ка-32 упал во время сильного дождя на берег реки на расстоянии километра от вертолетной площадки во время перевозки на побережье бревен с одного из лесозаготовительных пунктов в джунглях. Свидетелями падения стали местные рабочие-лесорубы, которые первыми добрались до охваченного огнем вертолета и извлекли обгоревшие тела погибших летчиков.

По предварительным данным, причиной крушения Ка-32 стали сложные метеоусловия: в субботу в районе аварии шел сильный тропический ливень. С начала сезона дождей властями был введен запрет на полеты всех вертолетов над островом Борнео (Калимантан). Но за три дня до катастрофы Ка-32 этот запрет был снят.

Как утверждают в российском посольстве в Малайзии, дипломаты «принимают меры по взаимодействию с представителями местной полиции и компании – владельца вертолета для совершения необходимых формальностей и оперативной транспортировки тел погибших на родину». А 8 сентября в Малайзию для выяснения причин происшедшего должен прибыть представитель авиакомпании «Авиалифт». МИД РФ, в свою очередь, заявил, что отслеживает ситуацию в связи с сообщениями о гибели в авиакатастрофе в Малайзии троих российских граждан.

Стоит отметить, что в апреле 2004 года при аналогичных обстоятельствах в том же штате разбился вертолет Ка-32 той же авиакомпании «Авиалифт». Согласно официальным данным, Ка-32 с российским экипажем упал при транспортировке леса с той же самой высокогорной лесоразработки близ города Капит в штате Саравак на острове Калимантан. Тогда погиб пилот вертолета Владимир Савин, а второй пилот Валерий Шабанов и бортинженер Борис Левченко получили легкие ранения. Вертолеты из Приморья занимаются транспортировкой древесины в Малайзии несколько лет – доставлять древесину из труднодоступных горных районов любыми другими способами, кроме как по воздуху, запрещено в интересах экологии.

 

Многоцелевой вертолет Ка-32

 

Спроектирован в ОКБ имени Н.И. Камова. Первый полет совершил 24 декабря 1973 г. Это единственная отечественная винтокрылая машина, сертифицированная по американским нормам летной годности. Может использоваться для выполнения транспортных задач, ледовой разведки, борьбы с пожарами, проведения поисково-спасательных операций, разгрузки-погрузки судов, строительно-монтажных работ и т.д. Экипаж – два человека. Вертолет способен перевозить 13 пассажиров и грузы массой до 5000 кг на высотах до 2500 м. Имеет два двигателя. При отказе одного из них может продолжать горизонтальный полет на одном двигателе. Навигационное оборудование Ка-32 позволяет осуществлять полет по выбранному маршруту в автоматическом режиме, в любое время суток, круглогодично, в том числе и в сложных метеоусловиях. Более ста Ка-32 различных модификаций в настоящее время эксплуатируются фирмами Швейцарии, Канады, Испании, Южной Кореи, Папуа – Новой Гвинеи, Бирмы и других стран.

 

Катастрофы Ка-32

 

21 марта 2000 года в Башкирии во время тренировочного полета потерпел крушение Ка-32, принадлежащий Кумертаускому авиационному производственному предприятию. Пилот и штурман получили тяжелые травмы, но остались живы.

17 мая 2001 года в Южной Корее разбился Ка-32 российского производства. Вертолет врезался в гору во время тушения лесного пожара в провинции Кенсан-Пукто. Погибли три члена экипажа.

4 сентября 2003 года в Лазаревском районе Сочи разбился Ка-32, принадлежащий компании «ПАНХ». Вертолет работал на установке канатной дороги в районе горы Фишт и из-за плохой видимости зацепился за скалу. Погибли четыре члена экипажа и пять пассажиров.

17 апреля 2004 года в Малайзии при выполнении полета по транспортировке древесины разбился российский вертолет Ка-32 АК «Авиалифт Владивосток». Погиб командир российского экипажа, второй пилот и бортинженер получили ранения.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Авария при тестировании ядерной силовой установки требует особой оценки

Авария при тестировании ядерной силовой установки требует особой оценки

Александр Широкорад

Почему испытания проводились на материке вблизи поселка Нёнокса, а не на Новой Земле?

1
3398
Вертолетные двигатели прошли завершающий этап испытаний на обледенение

Вертолетные двигатели прошли завершающий этап испытаний на обледенение

Ирина Дронина

История создания ТВ7-117В зависела от политического курса страны

0
2295
Винтокрылая «Скопа» на службе Пентагона

Винтокрылая «Скопа» на службе Пентагона

Владимир Щербаков

Как за 30 лет конвертоплан V-22 «Оспри» превратился из «гадкого утенка» в «наше все» американских военных

0
4609
Калининградская область – непотопляемый авианосец в Балтийском море

Калининградская область – непотопляемый авианосец в Балтийском море

Ирина Дронина

Минобороны России усиленно вооружает свой самый западный форпост

0
4554

Другие новости

Загрузка...
24smi.org