0
732
Газета События Печатная версия

11.07.2006

Экстренное торможение

Тэги: airbus, иркутск, катастрофа, следствие


Два тревожных инцидента с самолетами авиакомпании «Сибирь», возвращавшимися из Антальи, произошли вчера, спустя сутки после катастрофы аэробуса этого перевозчика в Иркутске. Сначала стало известно о вынужденной посадке по техническим причинам в Симферополе такого же А-310, на борту которого находились 243 пассажира и 8 членов экипажа. Следом за этим самолетом из Антальи в Москву вылетел Ил-86, который совершил незапланированную посадку в Нижнем Новгороде. Причиной этого, как сообщили в «Сибири», были погодные условия.

Ложное срабатывание

Лайнер, совершивший посадку в Симферополе, был построен в 1988 году. «Сибирь» эксплуатирует его с июня 2005 года. До этого, по данным пресс-центра «Сибири», он числился в парке немецкой авиакомпании Hapag-Lloyd. Согласно информации пресс-центра, А-310 (бортовой номер VP-BSZ), следовавший из Антальи в Москву, совершил вынужденную посадку в аэропорту Симферополя 9 июля около 22.00. По словам представителей «Сибири», экипаж лайнера заметил падение уровня масла в одном из двигателей, и «в целях обеспечения безопасности полета командир принял решение о посадке в аэропорту Симферополя». Никто из находившихся на борту не пострадал.

По словам пресс-секретаря «Сибири» Ильи Новохатского, сигнал о падении давления масла в двигателе «мог быть и ложным срабатыванием». «Это незначительное происшествие, но, несмотря на это, наши летчики действовали четко по инструкции и приняли решение посадить самолет», – сказал он.

Всю ночь пассажиры рейса провели в крымском аэропорту, а наутро вылетели в Москву на предоставленном «Сибирью» Ил-86. Сам А-310 остался в Симферополе. Как утверждают в «Сибири», специалисты компании планируют провести полный технический осмотр самолета для выявления неполадок, которые могли привести к экстренной посадке. Для этого в Симферополь уже вылетела группа специалистов.

Что же касается истории с Ил-86, то, по словам Новохатского, здесь «нет ничего чрезвычайного»: «Борт ушел в Нижний по метеоусловиям». Представитель пресс-службы аэропорта «Домодедово» Виталий Коренюгин подтвердил «НГ», что аэропорт не смог принять по расписанию рейс 1828 из Антальи из-за тумана. Он был принят в Москве в 13.04.

«В полемику не вступаем»

Помощь в расследовании причин последних происшествий с аэробусами готовы оказать специалисты концерна Airbus. Как рассказал «НГ» пресс-менеджер российского представительства Airbus Александр Бочаров, специалисты концерна готовы оказать любую помощь в расследовании авиационным властям, но «в полемику относительно причин того или иного летного происшествия мы не вступаем».

По словам Бочарова, результаты расследования получают специалисты Airbus, занимающиеся вопросами безопасности полетов. А после того как эти сведения проанализируются, экспертами концерна вырабатываются определенные рекомендации, которые доводятся до всех эксплуатантов. Говоря о последних инцидентах с аэробусами, Александр Бочаров отметил, что «если по итогам расследования наши специалисты выработают какие-либо рекомендации, то они будут доведены до всех эксплуатантов». «Мы информируем авиакомпании, эксплуатирующие наши самолеты, о любых летных происшествиях, а не только о катастрофах», – утверждает Бочаров.

По его словам, «любая катастрофа самолета – это удар по имиджу компании». Однако, касаясь предположений о том, что последние события вокруг аэробусов играют на руку основному конкуренту концерна – корпорации Boeing, пресс-менеджер Airbus заметил: «Я бы не поднимал таких вопросов на фоне катастрофы по этическим соображениям». В пресс-службе головного офиса Airbus в Тулузе «НГ» также заявили, что «спекулировать вокруг причин катастрофы в Иркутске, а также вокруг любых других недавних инцидентов с самолетами компании, в контексте иркутской трагедии не будут». «Сейчас наша основная задача – это оказать максимальное содействие расследованию», – заявил сотрудник пресс-службы Airbus.

«Это просто совпадение»

Аварийная посадка А-310 в Симферополе будет рассматриваться с учетом уроков иркутской катастрофы, заявил вчера министр транспорта Игорь Левитин. При этом глава комиссии по расследованию катастрофы в Иркутске на вопрос о возможности прекращения полетов аэробусов этой модификации ответил: «Это не дело правительственной комиссии, это дело другой комиссии». Какой именно, министр не уточнил.

Заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Олег Ермолов в беседе с корреспондентом «НГ» выразил уверенность в том, что все авиаинциденты последних двух суток просто совпали по времени. Не стоит ли за этим сезонный фактор? «Число воздушных средств, совершающих перелеты, безусловно, увеличилось, – сказал Олег Ермолов. – Все без исключения самолеты проходят соответствующую техническую проверку и подготовку, без чего их не выпустят в полет. Мое мнение – это просто совпадение». Такого же мнения придерживается заместитель генерального директора Международной ассоциации руководителей авиапредприятий Владимир Захаров: «Не могу делать обобщения без итогов расследований каждого ЧП, но, полагаясь на собственный опыт, считаю, что здесь имеет место роковое стечение обстоятельств».

Начальники ВМФ России чуть не погибли

Вчера при приземлении в аэропорту «Гвардейское» (18 км северо-западнее Симферополя) потерпел аварию самолет Ту-134 ВВС Черноморского флота, на борту которого находилась делегация Главного штаба ВМФ России во главе с главкомом адмиралом Владимиром Масориным. Они возвращались из Севастополя с учений, которые начались 7 июля и два дня проходили под непосредственным руководством главкома. По некоторым данным, вместе с экипажем в самолете находилось 20 человек.

Оперативный дежурный штаба Черноморского флота подтвердил «НГ» факт произошедшей аварии, однако отказался сообщить какие-либо детали случившегося. «Пока еще не все ясно. И я не могу сообщать вам какие-то подробности, тем более по междугородному телефону», – сказал он.

Между тем, как заявил Интерфаксу помощник главкома ВМФ Игорь Дыгало, в результате аварии пострадали три человека, которые доставлены в медицинское учреждение. По его словам, причиной аварии стала остановка одного из двигателей на аэродроме. «Среди всех возможных причин, которые могли привести к происшествию, рассматривается и причина попадания в турбину двигателя посторонних предметов, которыми может быть стая поднявшихся в воздух птиц», – предположил Дыгало. «Экипаж связался с руководителем полетов аэродрома «Гвардейское», и самолет совершил посадку на полосу аэродрома. Вследствие большой скорости самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился», – заявил помощник главкома.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Повесть о том, почему и во имя чего иркутский губернатор Сергей Левченко повысил себе зарплату

Повесть о том, почему и во имя чего иркутский губернатор Сергей Левченко повысил себе зарплату

Алкей

Нам нет преград

0
1008
Туристам открыли доступ в зал управления четвертого реактора ЧАЭС. Но в скафандрах и на пять минут

Туристам открыли доступ в зал управления четвертого реактора ЧАЭС. Но в скафандрах и на пять минут

НГ-Online

1
3798
Томская пенсионерка смогла пожаловаться московским следователям на бизнесмена Агеева

Томская пенсионерка смогла пожаловаться московским следователям на бизнесмена Агеева

Артур Мелконян

Свидетель убийства полковника Капустина Рима Круць рассказала, зачем пришла к зданию СК РФ

0
826
Сторонников якутского шамана отпустили из иркутской полиции

Сторонников якутского шамана отпустили из иркутской полиции

0
564

Другие новости

Загрузка...
24smi.org