0
1621
Газета События Печатная версия

10.07.2007

В Азовском море обнаружена яхта без экипажа

Тэги: яхта, регата, кораблекрушение, пилигрим


Потерянный «Пилигрим»

В ночь с 7 на 8 июля во время проведения парусной регаты на Азовском море, на этапе перехода от косы Обиточная к мысу Казантип в пункт назначения (бухта Татарская) в определенное время не прибыла яхта «Пилигрим» (порт приписки Мариуполь, Украина) с тремя членами экипажа.

В течение двух дней продолжаются поисково-спасательная операция. В ней приняли участие 5 единиц плавсредств, вертолет, 15 единиц техники и 190 человек личного состава. 

Хроника самых «громких» кораблекрушений последних лет:

  • 2 января 1997 года во время шторма у берегов Японии переломился надвое и затонул танкер «Находка». Капитан погиб, остальные члены экипажа спаслись.
  • 13 февраля 1998 года у берегов Южной Кореи затонул сухогруз «Козерог» (Находка), погибли четыре человека.
  • 27 октября 2000 года в Беринговом море во время сильного шторма пропал буксир «Бодрый». Из 13 человек экипажа не спасся никто.
  • 8 ноября 2000 года в Охотском море во время шторма затонуло рыболовное судно «Удача-1». Погибли все 10 членов экипажа.
  • 29 марта 2003 года у побережья Приморья затонуло рыболовное судно «Виктория», погибли шесть рыбаков.
  • 3 марта 2004 года в Татарском проливе затонуло рыболовецкое судно «Алмаз», один человек пропал без вести, остальные спаслись.
  • 9 сентября 2004 года у острова Кунашир затонула рыболовная шхуна «Стрельны», один человек погиб, еще двое считаются пропавшими без вести.
  • 2 ноября 2004 года в Японском море теплоходы «Вест» и «Ароса» утонули во время шторма. Погибли 33 человека, 9 - были спасены.

10 июля около полудня яхта «Пилигрим» обнаружена перевернутой и пустой в шести милях к северо-востоку от мыса Казантип катера Керченского отряда Морской охраны Государственной пограничной службы. Рядом с судном найден спасательный жилет. Судьба экипажа неизвестна.

Поиски членов экипажа продолжаются. Спасатели говорят, что надежда на то, что люди выжили, есть, ведь на яхте должен быть плот, на котором команда могла покинуть судно.

Последний раз «Пилигрим» вышел на связь в субботу в полночь. Члены команды сообщили, что готовы финишировать и попросили координаты порта, однако до точки финиша не дошли. В ту ночь, и на следующий день бушевал шестибалльный шторм, а яхтсмены не выходили на связь ни по рации, ни по мобильным телефонам.

Факты:

  • 5 июля 2007 года масштабная спасательная операция была проведена у берегов Ирландии после того, как из-за сильного порыва ветра в водах Ирландского моря оказались 110 детей. Все они принимали участие в юношеской регате Paula O'Connor на небольших яхтах.
  • Около 16 подростков были доставлены в больницы из-за переохлаждения, состояние их удовлетворительное. Остальным первую помощь оказали на берегу. Всего стихия перевернула 91 яхту. Вначале сообщалось о 20 пропавших детях, после ирландская береговая охрана сообщила, что все найдены и доставлены на сушу.
  • 20 апреля 2007 года у австралийского побережья была обследована яхта-катамаран Kaz II без людей на борту. Когда спасатели исследовали судно, у них создалось впечатление, что команда покинула его совсем недавно. В рубке был включен ноутбук, радио, работала система GPS. Исправными оказались сигнальные огни и спасательные средства, а двигатель судна работал на холостом ходу. Специалисты восстановили возможную картину случившегося. Экипаж 12-метровой яхты состоявший из трех пожилых австралийцев покинул порт Эйрли-Бич 15 апреля. В начале путешествия в том районе их настиг сильнейший шторм, о чем говорит и порванный основной парус и погнутая мачта. Видимо, яхтсмены выпали за борт 15-16 апреля, поскольку по данным GPS катамаран с того времени не менял курс. Для поиска пропавших яхтсменов задействовали средства береговой охраны – 11 самолетов и вертолетов, несколько судов. Через двое суток поиски были прекращены. 
  • 21 марта 2007 года во время плавания в Индийском океане на яхте «Свения» в 96 милях от островов Сухели во время работ с парусом челн экипажа Роман Белобров упал в море из-за неожиданного удара балкой главного паруса. Капитан яхты Сергей Пасенюк немедленно подошел к месту происшествия и попытался помочь Роману Белоброву, но не смог вытащить его из воды. После этого Сергей пытался связаться с ближайшими властями, однако из-за неисправности спутникового телефона не смог этого сделать.
  • 14 апреля 2007 года одиннадцать человек были спасены с тонущей яхты в Эгейском море. Частная яхта под голландским флагом наткнулась на риф неподалеку от острова Кеа, в пятидесяти километрах от Афин. Одиннадцать граждан Греции, находившихся на яхте, были доставлены на берег береговой охраной. Вскоре после этого яхта затонула. 

Ссылки:

МЧС Украины

Яхтинг в России

Яхта терпит бедствие

Затонувшее турецкое судно


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Как корабли с представительскими функциями превратились в инструмент большой политики

Как корабли с представительскими функциями превратились в инструмент большой политики

Александр Широкорад

Яхты монархов

0
4264

Другие новости

Загрузка...
24smi.org