0
685
Газета События Печатная версия

17.06.2009

"Субботняя война" в Иерусалиме

Тэги: евреи, беспорядки, демонстрация


евреи, беспорядки, демонстрация Сначала полицейские не препятствовали акции протеста, но затем пришлось пресекать возросшую агрессивность ультраортодоксов.
Фото Reuters

В субботу, 6 июня, полторы тысячи ультраортодоксальных евреев учинили беспорядки в Иерусалиме. Все началось с демонстрации протеста против работы автостоянки перед городским муниципалитетом в святой для иудеев субботний день. Демонстранты колонной прошествовали из религиозного квартала Меа Шеарим к площади перед муниципалитетом. Вечером, по завершении шабата, несколько десятков наиболее решительно настроенных ультраортодоксов попробовали прорваться на территорию стоянки и в здание мэрии, но встретили сопротивление полиции. На сотрудников правопорядка посыпались оскорбления, полицейских в числе прочего называли «нацистами». С наступлением темноты демонстранты принялись поджигать мусорные баки.

Справиться с разгневанными ультраортодоксами удалось, только когда на помощь полицейским прибыло подкрепление. Конная полиция при поддержке подразделений спецназа ЯСАМ оттеснила толпу хасидов обратно в Меа Шеарим. В результате беспорядков были ранены шестеро полицейских и арестовано около десяти демонстрантов.

Мэр Иерусалима Нир Баркат заявил, что не уступит насилию и автостоянка по субботам все-таки начнет работать, так как это необходимо для увеличения потока туристов в израильскую столицу. Однако через неделю градоначальник по просьбе полиции решил отложить на некоторое время открытие стоянки, пока не будет достигнут компромисс. Это решение мэра спровоцировало новую акцию протеста – на этот раз светских израильтян. Несколько сотен студентов 13 июня (тоже в субботу) провели демонстрацию в центре города, но на этот раз обошлось без эксцессов.

Обострившееся в эти дни противостояние религиозных и светских израильтян имеет более серьезные причины, чем это может показаться на первый взгляд. В основе случившегося – двойственные, во многом не урегулированные отношения государства и религии в Израиле. По форме демократическое, еврейское государство вынуждено инкорпорировать в светскую законодательную систему элементы иудейского законодательства, в том числе и в отношении соблюдения святости субботы. Начиная с 1940-х годов, когда между отцами-основателями государства и религиозным истеблишментом было заключено соответствующее соглашение, соблюдалось хрупкое равновесие, получившее название «статус кво». Меняющаяся обстановка в стране не раз за последние десятилетия испытывала этот «статус кво» на прочность. Светскому и религиозному сегментам общества нередко приходилось заключать новые соглашения. Светским сионистам путем уступок в свое время удалось достичь компромисса с иудейскими религиозными кругами. Стоит напомнить, что накануне провозглашения Государства Израиль большинство ультраортодоксальных иудеев выступали против этого, считая, что национальное государство заменит евреям религию. Июньские события показали, что и в наши дни действия общины ультраортодоксальных иудеев продолжают быть серьезным испытанием для израильской демократии.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Берл Лазар - об угрозах евреям России

Берл Лазар - об угрозах евреям России

Андрей Мельников

Возможно ли повторение питтсбургской трагедии в синагогах РФ

0
4410
Я тоже хочу Тургенева и выпить

Я тоже хочу Тургенева и выпить

Евгений Лесин

К 80-летию со дня рождения Венедикта Ерофеева вышла одна его биография, и скоро появится вторая

0
3145
Цацки, дикая редька и разрушитель

Цацки, дикая редька и разрушитель

Андрей Краснящих

О хохмах на идише и споре Бога и Каина в романах нобелиатов

0
1424
Националисты угрожают евреям России местью за сбитый сирийцами Ил-20

Националисты угрожают евреям России местью за сбитый сирийцами Ил-20

Андрей Мельников

0
4350

Другие новости

Загрузка...
24smi.org