0
2593
Газета События Интернет-версия

15.02.2017 00:01:00

Спор вокруг Исаакия идет по новому кругу

Тэги: исаакий, синяя лента, крестный ход, милонов


исаакий, синяя лента, крестный ход, милонов Фото Gettyimages

У Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге 12 февраля с.г. прошли сразу два массовых собрания. Утром после божественной литургии вокруг собора при участии людей в казачьей форме был совершен крестный ход. Среди возглавлявших колонну был депутат Государственной думы РФ Виталий Милонов. В Санкт-Петербургской епархии РПЦ сообщили РИА Новости, что ход собрал 6 тыс. участников. После завершения шествия, в 13.00, в сквере напротив храма-музея началась встреча граждан с депутатами Законодательного собрания Санкт-Петербурга Борисом Вишневским и Максимом Резником, после которой ее участники образовали вокруг музея тройное кольцо. Отличительным знаком противников передачи здания Исаакия Церкви стала синяя лента – символ, который гражданские активисты Петербурга использовали еще во время протестов против строительства Охта-центра на берегу Невы. Число собравшихся, по их собственным оценкам, превысило 5 тыс. человек.

Хотя дискуссия по поводу передачи музея РПЦ приобрела ярко выраженный политический и даже партийный характер, по заявлениям организаторов, ни крестный ход, ни встреча с депутатами политической окраски не имели. «Опознавательный знак участников нашего мероприятия – синяя ленточка. Использования любой другой символики, в том числе политической, не будет», – информировала группа мероприятия противников передачи собора в социальной сети «ВКонтакте». Схожим образом смотрят на свой крестный ход и православные верующие. «В возбужденной в настоящее время атмосфере Петербурга крестный ход не должен восприниматься как инструмент ответа на немногочисленные протестные акции», – сказала РИА Новости представитель Санкт-Петербургской митрополии РПЦ Наталья Родоманова.

Впрочем, стороны согласны оставлять свои разногласия вне стен Исаакия. На одной из предыдущих акций правозащитник Динар Идрисов раздал 150 билетов в музей. Незадолго до того в музее были приняты новые правила посещения, запрещающие продажу билетов во время богослужений в соборе. Вследствие этого на службе оказались противники передачи. Они устроили пикет прямо в соборе, после чего на службу был вызван ОМОН. После этого протестующие заявляли о том, что не приемлют акций на богослужениях и внутри музея.

Акции у Исаакиевского собора становятся более массовыми, и демонстративно назначаются практически на одно и то же время, напоминая вынесенную на улицы Петербурга полемику не только о том, кому распоряжаться зданием собора-музея, но и о месте, которое надлежит занимать Церкви в общественной жизни Северной столицы и всей России. Однако основным аргументом в ней для самых активных спорщиков выступает пересчет количества собравшихся сторонников и противников передачи Исаакия РПЦ буквально «по головам». Ранее председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства протоиерей Димитрий Смирнов заявлял корреспонденту радиостанции «Вести-ФМ», что Церковь может вывести на улицы Петербурга миллион человек, поддерживающих возвращение собора Церкви. «Если мы, как они называют нас, мракобесы-церковники, захотим, то придет 100 тыс. народу (на акцию за передачу собора церкви. – «НГР»), а если захотим – миллион. Мы соберем миллион. Это, что ли, нужно? Людей отрывать от дома, от работы, приедут из регионов», – сказал священнослужитель. Впрочем, подсчетом верующих занималась и пресса. Сайт fontanka.ru сообщал утром 12 февраля о том, что «собор не заполнен и наполовину, среди молящихся – с десяток казаков», а корреспондент издания сообщал, что на литургию собралось всего лишь около 150 человек. Кроме того, за день до крестного хода сайт опубликовал циркуляр с указанием «прислать не менее пяти прихожан», который направили в 200 петербургских церковных общин.

Разворачивающееся вокруг Исаакиевского собора противостояние «верующего» и «свободомыслящего» сообществ не может не напомнить стороннему наблюдателю события пятилетней давности. Две общественные кампании – по защите храма Христа Спасителя в Москве от поругания, с одной стороны, и самой панк-группы от преследований – с другой, – развернулись после того, как в нем организовали свое выступление Pussy Riot. Своеобразными итогами их стали многочисленные пикеты у здания суда, где шел процесс над участницами «перформанса» в храме и массовое молитвенное стояние 22 апреля 2012 года у московского собора. Напомним, те события были связаны с всплеском оппозиционной, «болотной», активности после выборов в Госдуму, однако в противостоянии, связанном с тогдашней серией эксцессов с РПЦ, верующие и их оппоненты так же последовательно отрицали политический компонент, как и сейчас у Исаакия.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
598
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
1000
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
726
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
386

Другие новости