0
4065
Газета Вера и общество Интернет-версия

24.01.2017 20:28:00

«Гетто» для противников передачи храмов Церкви остается открытым

Несмотря на осуждение еврейской общественностью, Петр Толстой не намерен извиняться

Тэги: толстой, исаакиевский собор, рпц, санктпетербург


толстой, исаакиевский собор, рпц, санкт-петербург Фото Getty Images

Бывший ведущий Первого канала Петр Толстой, ныне депутат Госдумы от «Единой России» и вице – спикер нижней палаты, сильно удивился гневной реакции общественности по поводу его слов насчет «черты оседлости», откуда якобы «выскочили» в 1917 году предки тех, кто протестует ныне против передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви.

«Только люди с больным воображением и не знающие истории своей страны могут усмотреть в моих словах «признаки антисемитизма», – написал Толстой в своем Facebook. – Это было, напротив, предостережение от повторения событий, случившихся 100 лет назад, после которых были разгромлены тысячи храмов, а сотни тысяч людей были сосланы и расстреляны. Кому-то явно очень хочется навесить ярлык в попытках внести в общественную дискуссию очередную линию раскола, теперь – по национальному признаку”. Толстой дал понять, что антисемитизм в его словах насчет черты оседлости могут разглядеть только «особо бдительные товарищи», но и то, эти «товарищи» антисемитизма не выявили до конца, а только «хотят разглядеть».

НГ напоминает, на днях Петр Толстой выступал на пресс – конференции посвященной передаче Русской православной церкви Исаакиевского собора в Петербурге. Депутат прямо шокировал аудиторию своим определением противников возвращения Церкви храма – символа Питера. «Хочу от себя лично добавить, что наблюдая за протестами вокруг передачи Исаакия, не могу не заметить удивительный парадокс., – сказал Толстой. – Протестуют люди, являющиеся внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы, выскочив там… из-за черты оседлости с наганом в семнадцатом году. Сегодня их внуки и правнуки, работая в разных других очень уважаемых местах – на радиостанциях, в законодательных собраниях, – продолжают дело своих дедушек и прадедушек». Тем самым единоросс подвел аудиторию к нелепому выводу, что все противники передачи Исаакия Церкви якобы имеют еврейское происхождение и по умолчанию» являются врагами России. Так, в частности, прокомментировал поступок Толстого депутат Заксобрания Петербурга Борис Вишневский: «Вице-спикер Госдумы Толстой заявил, что против передачи Исаакия церкви выступают евреи – потомки тех, кто сто лет назад разрушал храмы. Интересно, скоро его братья по разуму в Госдуме вспомнят, кто Христа распял? И да, ждем про кровь христианских младенцев. Как там писал гениальный Станислав Ежи Лец: «Когда он решил, что достиг дна, снизу постучали».

Фраза депутата – единоросса насчет «потомков» тех, кто «выскочил из – за черты оседлости» в 1917 году была резко раскритикована еврейской общественностью России. Пресс – секретарь Федерации еврейских общин России Борух Горин назвал слова Петра Толстого «открытым антисемитизмом. «Если человек приписывает национальной группе взгляды исключительно из-за ее национального происхождения, то, конечно, это не просто обобщения, а обобщения националистические, в данном случае – юдофобские». Горин, разоблачая Толстого, заявил, что у евреев России совершенно разные взгляды на тему того, надо ли возвращать Церкви Исаакий и другие ныне находящиеся в собственности государства храмы. «И уж, конечно, это никак не связано с тем, как вели себя те или иные прадеды. Например, мой прадед, будучи кантором (руководитель хора в синагоге – НГ) и резником, был лишенцем, то есть лишен избирательного права. В разрушении русских церквей, конечно, никакого участия не принимал». Пресс – секретарь ФЕОР, желая показать, что Толстому лучше бы помолчать насчет «предков», напомнил, что вице – спикер приходится родственником писателю Льву Толстому, чья антицерковная позиция привела к тому, что его предали при жизни анафеме, а после смерти писателя многие иерархи РПЦ отказались чтить его память. Своей посмертной реабилитацией автор «Войны и мира» обязан личному распоряжению императора Николая II.

Член комитета Госдумы по этике Александр Кравец (КПРФ) также осудил поведение вице – спикера палаты. «Если поступит заявление, то, вероятно, комиссия ГД по депутатской этике будет его рассматривать, – сказал Кравец журналистам. – Я думаю, что оснований для заявления более чем достаточно. Очень жаль, что потомок великого Толстого, которого Церковь отлучила, предала анафеме, говорит такое. Его отлучала та самая Церковь, которая сегодня хотела бы иметь в распоряжении творения государства российского. Думаю, что это зло и неумно для зрелого человека». Спикер Госдумы Вячеслав Володин по поводу «черты оседлости» сказал так: «Если есть необходимость проведения встречи по этому вопросу, тем более у нас постоянный контакт с руководством Федерации еврейских общин, дружеские отношения и с руководством, и с теми, кто представляет общину, считаю, что в этом проблемы как раз не будет. Мир и согласие лежат в основе развития нашего общества и тех достижений, которые есть у страны. Когда речь идет о заявлениях, их всегда надо делать взвешенно, и не допускать каких-то выпадов, которые могут обидеть ту или другую национальность, народность», – сказал Володин. Тем самым спикер Госдумы дал понять, что по мере необходимости руководство палаты обсудит поведение ее вице – спикера с еврейской общественностью России, которую оскорбил депутат – единоросс. Но Володин также отметил, что в плане высказывания Толстого «не надо натягивать вину на себя». «Если бы человек вышел за рамки и сказал что-то о какой-то конкретной национальности, какие-то другие провел параллели, тут было бы все понятно. Но, вот из этой прямой речи (Петра Толстого – НГ) этого нет». Володин предположил, что упоминая черту оседлости, его коллега мог иметь в виду вовсе не евреев, а каторжников. «Это термин применялся к каторжанам, потом каторжане стали занимать руководящие должности во время революции. А если он (Толстой – НГ) имел в виду вот это? Его кто-то спросил?».

Вице – спикер Госдумы, как уже сказано выше, от своих слов насчет «выскочивших из-за черты оседлости» не отказывается и антисемитизма в них не видит. Если судить исторически, существовавшая до 1915 года в России пресловутая черта оседлости была типичным большим еврейским гетто. Конечно, не таким, какие потом возродят нацисты, но все же гетто.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В Украине под угрозой объединительный собор, а в России – светское государство

В Украине под угрозой объединительный собор, а в России – светское государство

Павел Скрыльников

0
1257
Петр Порошенко перешел на большевистские темпы в вопросе автокефалии

Петр Порошенко перешел на большевистские темпы в вопросе автокефалии

Андрей Мельников

0
1747
Не салфетка и не кирпич

Не салфетка и не кирпич

Наталья Рубанова

Татьяна Дагович об украинском языке для любви и социальных встрясках, рождающих философские вопросы

0
1283
Главкнига. Чтение, изменившее жизнь

Главкнига. Чтение, изменившее жизнь

Александр Цуркан

0
224

Другие новости

Загрузка...
24smi.org