0
2316
Газета Факты, события Интернет-версия

24.10.2013 00:01:00

Музыка Манхэттена

Тэги: сунцова, манхэттенские романсы, презентация


сунцова, манхэттенские романсы, презентация Елена Сунцова – романсеро из Манхэттена. Фото автора

В клубе «Виндзор Паб» в рамках цикла «Пункт назначения» нью-йоркский поэт, издатель и редактор Елена Сунцова презентовала свою книгу «Манхэттенские романсы». Это собранные воедино стихотворные тексты, написанные автором за последние полгода. На первый взгляд название книги удивляет своим парадоксальным несоответствием двух стоящих рядом слов. Действительно, каким образом возможно появление одного из камерных, интимных жанров литературного творчества в районе небоскребов, где конвейерный ритм жизни является нормой. Однако более тесное знакомство с книгой ставит все на свои места – и Манхэттен с его высокими крышами и непосредственной близостью к небу, звездам и свету превращается почти в единственное место, где не страшно открыть свою душу и дать волю личным переживаниям посредством музыки романса.

По признанию художника Ирины Глебовой, для нее эта книжка получилась очень личной, выполненной в формате «ни в чем себе не отказывай». Таким образом, внутренний цензор был отключен, и на иллюстрациях и на обложке расположились много-много котиков. Впрочем, оформление как всегда отличает хороший вкус и полное соответствие концепции представленных текстов.

С собравшейся публикой своим лирическим настроением поделилась и Елена Сунцова. Ее чтение стихов было сродни исполнению музыки. Некоторые слова выскальзывали, манили и очаровывали, заставляли сопереживать и становились эмоционально близки. «О этот голос кружево пластинка/ Тебя поманит словно паутинка/ Летящая во тьму неумолимо (…) И музыка упавшая вздыхает/ Укутанная в пену звездной ночи».

Связь водных, земных, небесных стихий в новых стихотворениях автора стала наиболее ощутимой. Здесь в центре внимания – круговорот, цикличность явлений – от классической смены времен года до видоизмененной, подогнанной под современность модели: «Осень придет, и зима, и весна,/ Лето придет опять./ Снова Манхэттен родится из пены морской, что та/ Дурочка нежная – обернись –/ Да, Афродита». Тема творчества Еленой Сунцовой также рассматривается в подобном бесконечном круговороте: от слов песни переступает к музыке, от нее – к тишине и тьме, чтобы вновь вернуться к слову, пению, которыми «душа переполнена до краев».

Согласно обозначенному в названии жанру книга полна описанием любовных переживаний и психологических состояний лирической героини, где раскрывается суть то влюбленности, разлуки, ревности, а то поглощающего душевного одиночества. При всем разнообразии чувств героини Елены Сунцовой никогда не лишаются способности «видеть солнце» и «в борьбе за не быть вдвоем» всегда побеждает жизнь.

Трехгранная структура слова – речи – музыки «Манхэттенских романсов» интересно проявилась в «Эпиграфе»: стихотворное слово, по своей природе граничащее с музыкой, естественным образом переросло в напевность речи, срывающейся даже в дневниковое повествование. Автор задается целью – «пунктиром набросать биографию, не разделимую с образом семейства кошачьих, коснуться своих неудач, поразмышлять о новаторском языке», но невыносимые условные рамки заставляют его выскользнуть за дверь, туда, где шумит город, мир «неполный, прекрасный, прянично-черствый, воздушно-влажный».

В конце вечера Елена Сунцова немного рассказала об издательских планах на ближайшие месяцы и прочла несколько новых, еще не опубликованных стихотворных текстов. В них автору на радость присутствующим удалось «в темноте вопроса прочитать ответ» и «затронуть именно ту струну», чтобы лишь на нее одну продолжил «смотреть дождь».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
582
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
595
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
794
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
574

Другие новости