0
1960
Газета Факты, события Печатная версия

05.02.2015 00:01:00

Раритеты в усадьбе Остроухова

Разговоры на фоне книжной графики

Тэги: раритет 537, выставка, книжная инсталляция, усадьба остроуховых


раритет 537, выставка, книжная инсталляция, усадьба остроуховых На выставке в Литмузее – Лидия Вулох (дочь Игоря Вулоха), Сергей Ниточкин, Владимир Шаров. Фото Натальи Охота-Вулох

В Московском литературном музее (усадьба Остроуховых в Трубниковском переулке) открылась выставка «Раритет 537», посвященная книжной инсталляции. На ней представлены работы из коллекций Михаила Алшибая и Сергея Ниточкина. Книги, изданные небольшим тиражом, – раритеты по определению. А если стихи известных поэтов (Геннадий Айги, Генрих Сапгир, Игорь Холин, Евгений Рейн, Игорь Иртеньев, Иосиф Бродский) сверкают в оправе, смонтированной не менее известными художниками (Игорь Вулох, Лев Кропивницкий, Виктор Пивоваров, Александр Харитонов, Александр Смирнов, Андрей Бильжо, Вадим Кулаков), то они – раритеты вдвойне. Имена многих авторов, представленных на выставке, связаны с андеграундом 60-х, с культовой Лианозовской группой, а Бильжо представлен своим доисторическим периодом (тем, в котором Петровича еще не было!). Тоже – раритет!

На днях состоялась презентация выставочного каталога, если можно выразиться, книги книг. Начался вечер выступлением Игоря Иртеньева. Потом и Михаил Алшибая читал стихи из представленных на выставке книг. Такие, что никто другой читать не решался (ввиду лексических особенностей текстов из андеграунда). «Качалов!!!» – кричали из зала, распознав новый талант художника, коллекционера, кардиохирурга.

На afterparty много говорили об участниках проекта. Михаил Алшибая вспоминал, как познакомился с Игорем Вулохом. А Сергей Ниточкин вспомнил, как Вулох привел к нему Мишу Алшибая. Из пространного спича последнего все поняли, что «резать художников – это хобби» (хоть и трудное, ответственное, Алшибая – выдающийся кардиохирург), а вот устраивать им выставки – это радостная и приятная профессия, в которой он стал человеком-легендой. «Когда кто-то вспоминает, что познакомился со мной в 1958 году, я скромно отвечаю, что в этом году лишь родился», – сказал он.

Интересная возникла литературоведческая дискуссия: о пророках и евангелистах русской литературы. Евангелистом единодушно признали Веничку Ерофеева: «Поэма «Москва–Петушки» – это Евангелие от Ерофеева!» – говорил Сергей Ниточкин, вспоминая легендарную электричку с бардами и поэтами, отправившуюся в Петушки в день веничкиного 60-летия. Среди сбывшихся пророчеств («Остров Крым», «Москва 2042», «День опричника», «Теллурия») больше отмечали Сорокина (ну, в качестве больше всех напророчившего пророка). Закончился вечер разговором о роли географии в творчестве писателя. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Дворцовый авангард

Дворцовый авангард

Елизавета Авдошина

<p>Петербургский театральный музей отмечает 110-летний юбилей </p>

0
828
Джим Дайн и умножение одиночества

Джим Дайн и умножение одиночества

Дарья Курдюкова

Директор Центра Помпиду Бернар Блистен о парадоксальном творчестве и о том, как провоцировать любопытство зрителя

0
828
Выставка "Сальвадор Дали & Пабло Пикассо"

Выставка "Сальвадор Дали & Пабло Пикассо"

0
981
Выставка "Парижские вечера" баронессы Эттинген. Руссо, Модильяни, Аполлинер, Сюрваж, Фера"

Выставка "Парижские вечера" баронессы Эттинген. Руссо, Модильяни, Аполлинер, Сюрваж, Фера"

0
967

Другие новости

Загрузка...
24smi.org