0
2103
Газета Факты, события Печатная версия

05.02.2015 00:01:00

Раритеты в усадьбе Остроухова

Разговоры на фоне книжной графики

Тэги: раритет 537, выставка, книжная инсталляция, усадьба остроуховых


раритет 537, выставка, книжная инсталляция, усадьба остроуховых На выставке в Литмузее – Лидия Вулох (дочь Игоря Вулоха), Сергей Ниточкин, Владимир Шаров. Фото Натальи Охота-Вулох

В Московском литературном музее (усадьба Остроуховых в Трубниковском переулке) открылась выставка «Раритет 537», посвященная книжной инсталляции. На ней представлены работы из коллекций Михаила Алшибая и Сергея Ниточкина. Книги, изданные небольшим тиражом, – раритеты по определению. А если стихи известных поэтов (Геннадий Айги, Генрих Сапгир, Игорь Холин, Евгений Рейн, Игорь Иртеньев, Иосиф Бродский) сверкают в оправе, смонтированной не менее известными художниками (Игорь Вулох, Лев Кропивницкий, Виктор Пивоваров, Александр Харитонов, Александр Смирнов, Андрей Бильжо, Вадим Кулаков), то они – раритеты вдвойне. Имена многих авторов, представленных на выставке, связаны с андеграундом 60-х, с культовой Лианозовской группой, а Бильжо представлен своим доисторическим периодом (тем, в котором Петровича еще не было!). Тоже – раритет!

На днях состоялась презентация выставочного каталога, если можно выразиться, книги книг. Начался вечер выступлением Игоря Иртеньева. Потом и Михаил Алшибая читал стихи из представленных на выставке книг. Такие, что никто другой читать не решался (ввиду лексических особенностей текстов из андеграунда). «Качалов!!!» – кричали из зала, распознав новый талант художника, коллекционера, кардиохирурга.

На afterparty много говорили об участниках проекта. Михаил Алшибая вспоминал, как познакомился с Игорем Вулохом. А Сергей Ниточкин вспомнил, как Вулох привел к нему Мишу Алшибая. Из пространного спича последнего все поняли, что «резать художников – это хобби» (хоть и трудное, ответственное, Алшибая – выдающийся кардиохирург), а вот устраивать им выставки – это радостная и приятная профессия, в которой он стал человеком-легендой. «Когда кто-то вспоминает, что познакомился со мной в 1958 году, я скромно отвечаю, что в этом году лишь родился», – сказал он.

Интересная возникла литературоведческая дискуссия: о пророках и евангелистах русской литературы. Евангелистом единодушно признали Веничку Ерофеева: «Поэма «Москва–Петушки» – это Евангелие от Ерофеева!» – говорил Сергей Ниточкин, вспоминая легендарную электричку с бардами и поэтами, отправившуюся в Петушки в день веничкиного 60-летия. Среди сбывшихся пророчеств («Остров Крым», «Москва 2042», «День опричника», «Теллурия») больше отмечали Сорокина (ну, в качестве больше всех напророчившего пророка). Закончился вечер разговором о роли географии в творчестве писателя. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Выставка. Коллективный симптом. Искусство в поле социальной чувственности

Выставка. Коллективный симптом. Искусство в поле социальной чувственности

0
867
В ИРРИ пройдет выставка "Пора разобраться! Архив Александра Каменского. Художники и критик"

В ИРРИ пройдет выставка "Пора разобраться! Архив Александра Каменского. Художники и критик"

  

0
1079
В Музеях Московского Кремля открылась выставка "Сокровища императорского дворца Гугун. Эпоха процветания Китая в XVIII веке"

В Музеях Московского Кремля открылась выставка "Сокровища императорского дворца Гугун. Эпоха процветания Китая в XVIII веке"

Дарья Курдюкова

Запретный город в Москве

0
1323
Водил меня Серега…

Водил меня Серега…

Виктория Синдюкова

Филадельфийский миллионер запретил в завещании показывать свою коллекцию широкой публике

0
1229

Другие новости

Загрузка...
24smi.org