0
1649
Газета Факты, события Интернет-версия

26.05.2016 00:01:00

Сгущенная реальность

Тэги: евгений евтушенко, чарльз диккенс, ахматова, марина цветаева, гиляровский, великая отечественная война, мэрилин монро, артур миллер, книжный фестиваль красная площадь


евгений евтушенко, чарльз диккенс, ахматова, марина цветаева, гиляровский, великая отечественная война, мэрилин монро, артур миллер, книжный фестиваль «красная площадь» Евгений Евтушенко верит в братские узы между народами. Фото автора

В пресс-центре агентства «Национальная служба новостей» (НСН) прошла пресс-конференция поэта Евгения Евтушенко «Дорога длиной в 15 лет: презентация автобиографического романа». На вопрос, почему для презентации выбрано это место, сотрудники НСН логично заметили: «Кто первый встал, того и тапки». Собственно говоря, сам роман, над которым поэт работал 15 лет, еще не вышел: автор дописывает последние главы и надеется, что книга выйдет в свет в сентябре. Поэт сказал, что роман понадобился ему для того, чтобы ответить на вопросы, которые у россиян возникают к людям его поколения, а ведь многих из них нет в живых. Рабочее и наиболее вероятное название романа «Берингов тоннель» символизирует идею братства, которая в идеале и по огромному желанию автора должна объединить народы земли.

Евгений Евтушенко решил поступить так, как в свое время делал его любимый писатель Чарльз Диккенс: перед тем, как издать книгу, он снимал зал, читал произведение на публике, смотрел на реакцию, а потом уже вносил в роман последнюю правку. Вначале поэт сделал предваряющее замечание для тех, кто любит спрашивать: «А это правда с вами  было?» Он сказал, что все моменты прошлого, запечатленные на бумаге, так или иначе переходят в разряд  сгущенной метафорической реальности, которая, конечно, не может с точностью передать все разговоры, которые трудно упомнить, но передает настроение, отношение, ауру.

Конечно, поэт сказал несколько слов о любимом детище – антологии «Строфы века», в которую вошло большое количество стихов Анны Ахматовой и Марины Цветаевой (чему сам антологист очень рад), но есть и авторы, представленные всего одним текстом. Например, бытописатель Владимир Гиляровский – точным двустишием: «В России две напасти:/ Внизу – власть тьмы,/ А наверху – тьма власти». Есть и поэт Ион Деген, по мнению многих прошедших войну, написавший лучшее о ней стихотворение: «Мой товарищ, в смертельной агонии/ Не зови понапрасну друзей./ Дай-ка лучше согрею ладони я/ Над дымящейся кровью твоей./ Ты не плачь, не стони, ты не маленький,/ Ты не ранен, ты просто убит./ Дай на память сниму с тебя валенки./ Нам еще наступать предстоит».

Опытный и превосходный чтец, Евгений Александрович держал публику около двух часов, в течение которых прочитал первую главу романа – пронзительное детское воспоминание о военном детстве, когда он с другими детьми помогал в швейной мастерской, где чинили и перешивали шинели с убитых солдат, обнаруживая то кусок сала в крошках махорки, то зашитый в подкладку складень – икону Богоматери с младенцем Иисусом. Кроме 1941 года, ключевым моментом в романе обозначен 1960 год, когда Евгений Евтушенко в составе советской делегации приехал в США. Тогда поэт первый раз увидел Мэрилин Монро в амплуа трагической актрисы в фильме по сценарию Артура Миллера «Неприкаянные» и был поражен величиной ее таланта.

Немало говорил герой вечера об идее всемирного братства, о гуманизме, которого нам не хватает, о том, что «ничто так не позорит страну, как агрессивный национализм», прочитал стихотворение «Петровское окно», которое, возможно, станет прологом романа: в нем в сжатом виде изложена биография польского прадеда и самого поэта: «И мы стихами проломили окно петровское опять». Пафосом своих идей оно вплотную подвело к актуальной политической проблеме: «Закрыть Россию, ее Слово?/ Да это же такая стыдь,/  Как изолировать Толстого и Достоевского закрыть?/ А я в моменты истерии участник лишь одной войны –/ Не позволять закрыть Россию/ Ни с той, ни с этой стороны». Собравшиеся убедились, что поэт бодр, после пресс-конференции он улетел в Мантую, где ему вручили поэтическую премию Вергилия, а потом отправился на поэтический фестиваль на Кубе. Ну а 3 июня собирается читать стихи в рамках книжного фестиваля «Красная площадь»: конечно, гвоздем программы станет его уже хрестоматийная «Казнь Стеньки Разина». 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1033
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
943
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
1760
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
795

Другие новости