0
1018
Газета Пять книг недели Интернет-версия

01.08.2002 00:00:00

Пять книг недели


Пластилин колец. Пародия на "Властелина колец" Дж. Р.Р. Толкина, сочиненная Генри Н.Бердом и Дугласом К.Кенни, членами-основателями клуба "Гарвардский Пасквилянт". Пер. с англ. С.Ильина, А.Глебовской. - СПб.: Symposium, 2002, 266 c. ISBN 5-89091-193-7

- Ну что, нравится?.. - промолвила сладострастная эльфийская дева, как бы ненароком раздвигая полы халата, чтобы виднее стали ее округлые, теряющиеся в тени прелести. Горло у Фрито пересохло.

Команды неистовых толкинистов, оккупировавших Нескучный сад, содрогнутся от гнева. И навострят свои деревянные мечи на переводчика Сергея Ильина. Режиссер Питер Джексон не сможет спокойно похрапывать на своих голливудских перинах. Покушение на толкинский Новый Завет прошло успешно. Отныне бесплотные эльфийские девы навеки обретут весьма аппетитные человеческие формы. У хоббитов наконец-то отрастут хобботы. И все дружно будут праздновать годовщину несварения ненасытного желудка в трактире "Добрая Закусь". Пародия на "Властелина" - дурная и смешная. Как предупреждают издатели: не рекомендуется лицам с ослабленным чувством юмора.

Ролан Барт о Ролане Барте. Составление, перевод и послесловие Сергея Зенкина. - М.: Ad Marginem / Сталкер, 2002, 286 с. ISBN 5-93321-031-5

Глоток чистого, слишком модного в свое время, чтобы быть понятым, постструктурализма. Все та же "борьба со смыслом", на сей раз - со Смыслом жизни. Воспоминания о детстве на родине багинета вырастают в философические эссе о скуке, клубничной настойке и двигателе культуры - боязни. Слишком многие понимали "смерть автора" как желание утопиться в письме и уйти от социальной ответственности, забывая, в частности, такие слова: "Власть завладевает радостным чувством, доставляемым письмом, точно так же, как она поступает со всякой иной радостью: она делает из нее объект манипуляции и из продукта перверсии превращает в продукт стадности, подобно тому, как она завладевает плодами любовных услад, дабы превратить их себе на потребу в солдат и активистов... Упорствовать - значит вести себя так, словно литература не знает ни соперников, ни смерти".

Джон Уиндэм. День триффидов. Сб. фантастических романов. Пер. с англ. - М.: АСТ, 2002, 781 с. Серия "Классика мировой фантастики". ISBN 5-17-013065-1

В фантастике не принято заниматься ностальгией, но для Джона Уиндэма делают исключение. Нет, Уиндэм не подпадает под дурацкое определение "старая добрая фантастика". Ностальгию в его случае вызывает как раз не "старое" (футуристический пафос а-ля Герберт Уэллс), и не "доброе" (Уиндэм не сентиментален, скорее холоден), а удивительная способность программировать развитие жанра на десятки лет вперед, имея дело с достаточно традиционными сюжетами. Благодаря знаменитому "Дню триффидов" (1951) Уиндэм стал классиком британского романа-катастрофы, наследуя Шелли, тому же Уэллсу и Конан Дойлю. Нынешние палп-писатели, приступая к очередному сюжету о завоевании Земли растениями-мутантами и разумными вирусами, нет-нет да вспоминают о Уиндэме. Впрочем, Олдисс уже разгадал его загадку: нет никакого палпа, "решает все магия не сюжета, а литературы".

Цветы мира. - М.: Аванта+, 2002, 184 с. ISBN 5-94623-021-2

Книга, что имеет подзаголовок "Самые красивые и знаменитые", набита лепестками, пестиками и тычинками. Жанр - промежуточный между научно-познавательным и литературными очерками. Для науки писать книгу позвали ученых-ботаников, для литературы нарассказывали занимательных историй. Для оптических удовольствий насовали иллюстраций, на которых цветы раскрывают бутоны, сидят, как в клетке, внутри автомата по их продаже на амстердамской улице, поворачивают голову вслед за солнцем и даже жрут зазевавшуюся мелкую живность. Книжный вариант телевизионной "Растительной жизни", только с поправкой на то, что ясно: не все растения - цветы.

Александр Георгиевич Габричевский. Морфология искусства. - М.: Аграф, 2002, 864 с. ISBN 5-7784-01167-1

Книжка не летняя, но нужная: Александр Габричевский был близок с Ильиным и Шпетом. Дружил с авангардистами. Писал пьесы. Ездил в Коктебель к Волошину (а кто ж к нему не ездил?). Организовал в Москве Общество любителей Гете и немецкой культуры. Занимался теорией музыки. В своих философских воззрениях на теорию искусства испытал сильное влияние неокантианцев. Искусствоведы не дадут соврать: Александр Габричевский - самый уважаемый и самый цитируемый. В аграфовском сборнике опубликованы все его основные работы.

Эти книги можно заказать по почте. Адрес для заявок: 125445, Москва, А-445, Курбатской Нине Сергеевне.

Материалы рубрики подготовлены при поддержке книжных магазинов "Ad Marginem" (1-й Новокузнецкий пер., 5/7; тел. 951-93-60), "Проект О.Г.И." (Потаповский пер., 8/12, стр. 2; тел. 927-56-78), "Книжная лавка востоковеда" (Цветной бульвар, 21/2, м. "Цветной бульвар"; тел. 921-55-96) и литературного клуба "Графоман" (Крутицкий пер., 3, м. "Пролетарская", тел. 276-31-18), "Гилея" (Нахимовский проспект, 51/21; тел. 332-47-28).


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Юрий Юдин

85 лет тому назад отдельным сборником вышла книга «Малахитовая шкатулка»

0
954
Нелюбовь к букве «р»

Нелюбовь к букве «р»

Александр Хорт

Пародия на произведения Евгения Водолазкина и Леонида Юзефовича

0
685
Стихотворец и статс-секретарь

Стихотворец и статс-секретарь

Виктор Леонидов

Сергей Некрасов не только воссоздал образ и труды Гавриила Державина, но и реконструировал сам дух литературы того времени

0
332
Хочу истлеть в земле родимой…

Хочу истлеть в земле родимой…

Виктор Леонидов

Русский поэт, павший в 1944 году недалеко от Белграда, герой Сербии Алексей Дураков

0
456

Другие новости