0
11284
Газета Геополитика Интернет-версия

13.04.2023 20:38:00

Американцам не нравятся российские танкеры

Но война против торговых судов обойдется США гораздо дороже, чем России

Александр Широкорад

Об авторе: Александр Борисович Широкорад – писатель, историк.

Тэги: концепции, россия, сша, нефть, торговля, санкции, угрозы


концепции, россия, сша, нефть, торговля, санкции, угрозы Летом 2019 года британский спецназ захватил в Гибралтарском проливе иранский танкер Grace-1. Фото Reuters

Агентство «Bloomberg» опубликовало статью адмирала Джеймса Ставридиса, бывшего командующего силами НАТО в Европе, нападающего на «теневой флот», перевозящий российскую нефть.

Ставридис пишет, что международному сообществу необходимо расправиться (дословно: to crack down) с новым теневым флотом России. Ведь он не только позволяет Кремлю пополнять своей военный бюджет. Но и является якобы «бомбой замедленного экологического действия».

ОКО ЗА ОКО, ТАНКЕР ЗА ТАНКЕР

Может, это фантазии выжившего из ума ветерана? Увы, нет. Натовцы 11 января 2021 года задержали и обыскали российский сухогруз «Адлер» в нейтральных водах Средиземного моря.

При этом охота на иранские танкеры идет уже два десятка лет. Например, 4 июля 2019 года англичане захватили в Гибралтарском проливе иранский танкер Grace-1.

Официальный Лондон заявил по этому поводу: «Grace-1 был законным путем задержан в водах Гибралтара, потому что он вез нефть в Сирию в нарушение санкций Евросоюза, и поэтому власти Гибралтара действовали надлежащим образом и в рамках закона».

То есть чиновники из Евросоюза ввели какие-то санкции – «королевские корсары» с удовольствием захватили чужой танкер. Но не на тех нарвались.

Через две недели, вечером 19 июля 2019 года, катера ВМС Корпуса стражей Исламской революции Ирана (КСИР) задержали следовавший в Ормузском проливе британский танкер Stena Impero.

После этого Лондону ничего не оставалось делать, как обменять свой танкер на иранский.

«АСИММЕТРИЧНЫЕ ОТВЕТЫ»

С 1953 года США и Англия нагло попирают международное право. А советский, а затем российский МИД привычно выдает по каждому поводу «501-е серьезное предупреждение».

В начале 1950-х годов президент США Эйзенхауэр заявил, что появление советского самолета, даже разведчика, над территорией США будет означать начало Третьей мировой войны. В Москве это поняли – и с 1950 года ни один наш военный самолет не пролетал над территорией США.

Зато в правление Никиты Хрущева американские и британские самолеты чуть ли не ежедневно летали над советскими городами, заводами и полигонами. Вот лишь несколько эпизодов.

29 апреля 1954 года британский разведчик RB-45C «Торнадо» прошел над Киевом.

В 1956 году американский самолет «Локхид» U-2 пролетел в 40 км от Москвы.

Всего с 1956 по 1960 год «Локхид» U-2 совершил 24 полета над СССР, включая крупные города и все ракетные полигоны.

И это не считая других самолетов-разведчиков. Так, в августе 1953 года британский самолет «Канберра», залетев в ФРГ, прошел над Харьковом, полигоном Капустин Яр, а затем успешно приземлился в Иране.

Все это дорогой Никита Сергеевич скрывал от советского народа. Зато он ежедневно болтал о мирном сосуществовании.

Не можешь сбить супостата – так объяви в городе воздушную тревогу! Пусть пресса в красках распишет налет и вероятность нанесения ядерного удара.

ДОСТОЙНЫЙ ОТПОР

А почему я начал с Хрущева? А потому, что при Сталине все было иначе.

В 1950 году американцы нашпиговали электронной аппаратурой два шведских транспортных самолета DC-3 «Дуглас». Они получили даже имена собственные – «Хугин» и «Мунин». Согласно скандинавским мифам, эти два ворона летали по всему свету и собирали сведения для мстительного бога Одина.

13 июня 1952 года в 11.05 (время московское) «Хугин» вылетел в свой последний полет к берегам СССР. На его борту были восемь членов экипажа, а по некоторым данным – еще и офицер британских ВВС.

В 12.15 радиотехнические станции Прибалтийского района воздушной обороны приграничной линии начали фиксировать полет неопознанного самолета в 90 км северо-западнее Виндавы в нейтральных водах Балтийского моря, курсом на юг.

В 12.24 командующий войсками Прибалтийского района полковник Шинкаренко отдал приказание: «Поднять летчика, подготовленного к полетам в сложных метеоусловиях на самолете МиГ-15 с большими подвесными баками, выслать в море на удаление 60 км на высоту 5000 метров».

В 13.14 капитан Осинский на высоте 6700 м впереди слева обнаружил иностранный самолет типа С-46 и доложил об этом на КП, запросив: «Что делать?»

В 13.15 полковник Шинкаренко передал: «Вам Корыто» (условный сигнал, означающий, что иностранный самолет следует преследовать и уничтожить).

Ох, какой вой подняли западные СМИ об уничтожении в нейтральных водах пассажирского самолета!

На заседании у Сталина главнокомандующий ВМФ Николай Кузнецов горячился и требовал судить полковника Шинкаренко. Сталин молча ходил, покуривал трубку, а потом тихо спросил: «Товарищ Кузнецов, так как вы хотите наказать генерал-майора Шинкаренко?» У Николая Герасимовича отвисла челюсть…

Летом 2003 года дайверы обнаружили останки ДС-3 на глубине 125 м в 80 км к востоку от шведского острова Готска-Санден. В ночь с 19 на 20 марта 2004 года в обстановке строжайшей секретности самолет был поднят краном шведского спасательного судна «Белос». Подняли и… забыли. В прессу так и не попала информация о том, что нашли на его борту.

Любопытно, что в день уничтожения «Хугина», 13 июня 1952 года над Японским морем в 105 км от Владивостока истребители МиГ-15 сбили американский разведывательный самолет – «летающую крепость» RB-29.

НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Но вернемся к шпионскому «Локхиду» U-2. Не будем винить наших авиаконструкторов: невооруженные самолеты-разведчики всегда летают выше, чем истребители.

Но был и еще один нюанс. «Локхид» U-2 был не американским самолетом, а скорее «неопознанным летающим объектом». На вооружении ВВС США эти самолеты не состояли. В американских СМИ они не упоминались. А главное – на крыльях и фюзеляже U-2 не было знаков принадлежности к какой-либо стране.

В таком случае почему же советским истребителям (или даже бомбардировщикам типа Ту-16) не открыть огонь по «НЛО» в нейтральных водах у берегов Норвегии? Ведь «Локхиды» садились на норвежском аэродроме Буде на берегу Северного моря.

Можно было сбить «НЛО» и над территорией Ирана или Турции. Дело в том, что U-2 имел крылья размахом свыше 30 м, и для снижения ему требовалось много времени. Машина была на посадке и взлете неповоротлива, так что сбить ее мог любой курсант.

Почему же это не было сделано? Да потому, что у нас не было своего Эйзенхауэра.

УЯЗВИМЫЕ МЕСТА

А что же нам делать в случае нападения на танкер с российской нефтью?

Наши адмиралы зациклились на технических регламентах. Они все подсчитывают, сколько боевых кораблей у США и сколько у нас. Мол, поэтому американцы могут творить в Мировом океане что хотят.

Господа, почему вы не знакомы с военно-морской историей? 22 сентября 1914 года немецкая подводная лодка U-9 водоизмещением 490 т и с экипажем в 25 человек всего за один час утопила три английских броненосных крейсера – «Хог», «Абукир» и «Кресси» общим водоизмещением 36 тыс. т. При этом погибло полторы тысячи англичан – больше, чем в Трафальгарском сражении, самом кровавом за всю предыдущую историю британского Королевского флота!

Тем не менее подводные лодки тогда не стали решающей силой в морских сражениях. Зато сотня огромных стальных «утюгов» – линкоров и крейсеров британского, французского и американского флотов – ничем не могла защитить торговые суда от истребления подлодками.

Куда более серьезная революция в морском деле происходит в наши дни. Воздушные и морские дроны представляют серьезную опасность для боевых кораблей.

Но дроны, как и подводные лодки в 1914 году, не могут кардинально изменить ход войны на море. А вот для торгового судоходства дроны представляют на порядок большую опасность, нежели подводные лодки в 1914–1918 годах.

РЕВОЛЮЦИОННАЯ СИТУАЦИЯ

Ни одно оружие в военной истории не может сравниться с дронами по критерию «эффективность-стоимость» в борьбе с торговыми судами.

В ударные воздушные дроны можно превратить практически любой летательный аппарат: небольшие квадрокоптеры, вертолеты и т.д. Можно использовать списанные гражданские и военные самолеты – от биплана Ан-2 до лайнеров Ту-154 и бомбардировщиков Ту-22М. Вспомним, как используют Вооруженные силы Украины разведывательные беспилотники Ту-141 «Стриж», изготовленные полвека (!) назад.

Сейчас во многих странах мира появились дальноходные подводные дроны, способные поражать цели на расстоянии нескольких сотен километров.

А почему бы не переделать в дрон российскую 65-см торпеду 65–76А «Кит»? При скорости в 50 узлов ее дальность составляет 50 км, а при скорости 35 узлов – 100 км. Уменьшить вес ее боевой части, снабдить торпеду аккумуляторами повышенной емкости – и можно получить радиус действия в 1000 км и выше. Крейсерская скорость – один-два узла, скорость атаки – 30 узлов, что вполне достаточно для поражения любых торговых судов.

Широкое распространение получили дроны, представляющие собой полупогруженные катера. Они уже скоро как год атакуют корабли и береговые сооружения в Черном море. И до сих пор пока никого не поймали за руку за их использование.

Ну а превращенные в дроны Ту-154 и Ту-22М могут поразить любой корабль в любой точке Мирового океана.

Итак, против дрона нет приема. Единственная защита от дронов для торговых судов – это организация конвоев, как это было в 1941–1945 годах. Но и наличие конвойных кораблей и самолетов не гарантирует безопасность судов.

РАДИКАЛЬНОЕ СРЕДСТВО

И не надо упрекать меня в кровожадности. Нет, я первый проголосую за всеобщий международный договор о ненападении на подводные трубопроводы и торговые суда.

Уже сейчас, согласно международному праву, никто не может в открытом море захватывать или даже обыскивать торговые суда невоюющих государств.

Тем не менее американцы уже готовят нападение на танкеры, везущие российскую нефть: адмирал Ставридис проговорился. Возможно, они хотят это сделать руками пиратов. Мало ли у американцев частных военных компаний.

Какой-то умник в прессе предложил России в случае захватов танкеров с ее нефтью… вообще отказаться от экспорта углеводородов. Дожили.

А тем временем американцы рассказывают нам басни о какой-то яхте с террористами, предположительно украинского происхождения, подорвавшими «Северный поток – 2».

Подождите смеяться. Идея-то богатая! Неужели в России не найдется сотня патриотов, не желающих засорения полей Украины обедненным ураном? Вот они-то с какой-нибудь «наемной яхты» и запустят дроны по американским танкерам.

А может, где-то купят списанный Ту-154 и с какого-то забытого аэродрома пульнут его в Атлантику или Тихий океан. Летали же американские дроны MQ-5B в марте 2014 года в Крым с заброшенного украинского аэродрома у Кировограда. Прошло восемь лет – но в прессу не просочилось никаких деталей, как американцы попали в Кировоград.

А почему бы американскими танкерами не заняться российским частным военным компаниям? Если в ответ на захват одного танкера с российской нефтью внезапно взорвутся два-три танкера США или Англии, вопрос рассосется сам собой. Тотальная война против судоходства обойдется Соединенным Штатам в тысячу раз дороже, чем России.

Ах, тогда американцы вообще заблокируют выход нашего торгового флота в море! Не беда. Вспомним приказ американского адмирала Чарльза Локвуда, отданный в 1942 году: Sink them all! То есть: «Топи их всех!» Все без разбора, что плавает в Тихом океане.

И американские подлодки топили всех – не только японцев, но и французские нейтральные корабли, и два десятка советских нейтральных судов.

Причем после войны американцы не только не извинились – Локвуд набрался нахальства и назвал свои мемуары «Sink them all!». 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Эрдоган тянет время до прихода в Белый дом Трампа

Эрдоган тянет время до прихода в Белый дом Трампа

Энгин Озер

Почему визит главы Турции в США постоянно откладывается

0
747
Зурабишвили наложила вето на закон об иноагентах

Зурабишвили наложила вето на закон об иноагентах

Артур Аваков

Партия власти Грузии поблагодарила президента за борьбу с ее инициативой

0
720
США обеспокоены укреплением связей России и Китая...

США обеспокоены укреплением связей России и Китая...

Юрий Паниев

На премьера Словакии совершено покушение по политическим мотивам

0
534
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
5460

Другие новости