0
911
Газета Здоровье Интернет-версия

02.03.2007 00:00:00

На пороге лекарственного дефолта

Тэги: дефолт, зурабов, лекарства


Отмена льгот, в частности на лекарства, послужила причиной сильнейших за последние годы народных волнений. Не так уж неправы классики марксизма – с самыми резкими протестами выступают те, кому нечего терять. У нас, как ни позорно, самые обездоленные, которым нечего терять, старики и инвалиды. Они и перекрывали дороги. Сейчас, похоже, грозит вторая волна таких же волнений: лекарств по льготным рецептам почти не отпускают, в некоторых регионах их вообще нет. Наконец, дело дошло до президента. На совещании с членами правительства 26 февраля Владимир Путин потребовал навести порядок в обеспечении льготников лекарствами.

В 2006 году из бюджета было выделено на льготные лекарства 34 млрд. рублей. Каким образом была определена именно такая сумма, трудно сказать, на самом же деле потрачено почти вдвое больше. Точнее, как раз не потрачено, а взято в долг. С самого начала реализации печально знаменитого 122-го приказа Минздрава поставщики препаратов согласились на отсрочку платежей за них на 180 дней. Видимо, им было сделано предложение, от которого нельзя отказаться. Полгода – срок очень даже неприлично большой. А год? Некоторые фармацевтические компании ждут, что им заплатят за уже поставленные лекарства, больше года. По конфиденциальным сведениям, долг одной фирме, поставляющей препараты для онкологических больных, составил 100 млн. долларов, столько же – другой такой фирме. Если у фирм лопнет терпение и они прекратят поставку лекарств хоть на какое-то время, больные погибнут. Но сколько же можно в долг? Между тем некоторые препараты для больных раком кончаются даже в Онкоцентре.

На пороге лекарственного дефолта Госдума сразу в трех чтениях приняла поправки к закону о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования, выделив ему дополнительно 16 млрд. рублей на погашение долга участникам программы ДЛО. Сроки же расчета территориальных отделений фонда с участниками программы будут увеличены. То есть опять ждите. При этом 16 млрд. меньше даже половины долга. Оставшиеся 20 млрд., как заявил Михаил Зурабов, будут списаны на убытки компаний. Вряд ли компании согласятся с такими не имеющими к ним отношения убытками.

На пресс-брифинге 26 февраля ответственные представители четырех крупнейших участников российского фармацевтического рынка: Союза профессиональных фармацевтических организаций, Ассоциации российских фармпроизводителей, Ассоциации международных фармпроизводителей и Ассоциации европейского бизнеса говорили о кризисе доверия, о том, что кредитование не может продолжаться бесконечно и нужно решить проблему оставшейся задолженности. Они не угрожали выйти из программы ДЛО, наоборот, предлагали конструктивный диалог с представителями государственных структур. Никакой бизнес не может подвергать себя риску неплатежей в течение года. Ведь гарантом ДЛО выступает государство. Больной должен иметь гарантированное лекарство, производитель – гарантированную оплату.

Вся ситуация с долгами выглядит неприлично – это долги государства, отнюдь не пропадающего от бедности, государства со Стабилизационным фондом в 2 триллиона рублей, с бюджетом, раздувающимся от нефтегазовых доходов.

Минздравсоцразвития ищет виновных, среди которых и поставщики, счета которых не соответствуют каким-то неведомым требованиям, и врачи, выписывающие «неправильные» рецепты, и даже сами льготники, отказывающиеся от ДЛО и предпочитающие взять деньги. И как не предпочесть – каждый, кто пользовался льготными рецептами, знает, какая это нервотрепка – получать их. Вот и отказываются – к началу 2007 года отказались от ДЛО больше половины льготников. Пусть уж хоть небольшие деньги, но реальные и без мучений.

Конечно, не могут отказаться от дополнительного лекарственного обеспечения больные сахарным диабетом, онкологическими, гематологическими заболеваниями, рассеянным склерозом. На препараты от них ни у кого средств не хватит. Во всех цивилизованных странах лечение таких болезней пациент сам не оплачивает.

Кстати, о льготах. Перед принятием 122-го закона нас убеждали, что льготы – нечто унизительное, что их нигде нет. Неправда. В Англии, например, где здравоохранение государственное, рецепты для людей старше 65 лет бесплатные. В Германии, где действует система обязательного медицинского страхования, с 1 июля 2006 года более 2 тыс. препаратов отпускаются по рецептам (а без рецептов там почти ничего не продается) бесплатно, за остальные надо доплачивать 10% их стоимости, но не более 10 евро, детям и подросткам все бесплатно. Разумеется, стоимость лекарств аптекам возмещается – страховыми компаниями. И не через полгода. У нас же Фонд обязательного медицинского страхования – какая-то черная дыра.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
335
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
373
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
536
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
455

Другие новости