0
1145
Газета Идеи и люди Интернет-версия

16.08.2005 00:00:00

От винта

Тэги: ан140, презентация, самара


ан-140, презентация, самара Большинство приехавших на день рождения нового лайнера имеют непосредственное отношение к реализации российской части проекта Ан-140.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)

Ан-140, собранный на авиазаводе «Авиакор», входящем в группу «Базовый элемент», поднялся в небо в пятницу. На день рождения нового русского «Антонова» в Самару приехали многочисленные гости. Большинство из них имеют непосредственное отношение к реализации российской части проекта Ан-140. На пресс-конференции любопытство журналистов удовлетворяли председатель совета директоров ОАО «Авиакор» Сергей Лихарев, управляющий директор компании «Базовый элемент» по машиностроительному комплексу Петр Золотарев, и.о. генерального конструктора АНТК имени О.К. Антонова Дмитрий Кива и гендиректор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Павел Науменко. Прилетевший несколько позже владелец «Базэла» Олег Дерипаска держался в тени, уклоняясь от контактов с представителями СМИ.

Между тем именно «Базэл» по праву можно считать одним из главных виновников долгожданного торжества отечественного авиапрома. Инвестиции компании в проект Ан-140 составили 15,2 млн. долл. (из 19 млн. долл.). В ближайшее время планируется вложить еще более 16 млн. долл. Ну а общий объем инвестиций в развитие самарского авиазавода, в том числе в приобретение технологического оборудования, реконструкцию производственных площадей, обучение персонала и т.п., по словам Петра Золотарева, в ближайшие годы составит около 35 млн. долл.

Губернатор Самарской области Константин Титов признает, что фактически «Базэл» спас знаменитый на всю страну авиационный завод, стоявший на грани закрытия. «Авиакор», – заявил губернатор, – попал в черную полосу и долго выходил из кризиса. Нам нужен был мощный партнер. Я благодарен «Базэлу», что он появился на самарской земле».

– Ан-140 – вполне коммерческий проект, – в свою очередь, подчеркивает Сергей Лихарев. Новый пассажирский авиалайнер идет на смену устаревшим, в большинстве своем выработавшим ресурс, а потому нуждающимся в замене самолетам местных авиалиний Ан-24 и Як-40. Емкость российского рынка оценивается сотнями машин. Но реальных заказов пока будет всего несколько десятков. Первый самолет построен для Якутии и будет представлен на открывающемся 16 августа московском авиасалоне «МАКС-2005». Плюс к этому, отметил Сергей Лихарев, заложено еще пять машин усовершенствованной модификации Ан-140-100. А ближайшие перспективы таковы: 6 Ан-140 готова приобрести хабаровская компания «Дальавиа», 3 – Якутия. Для реализации этих контрактов «Авиакор» и Финансовая лизинговая компания (ФЛК) на «МАКСе» подпишут соглашение по продвижению самолетов Ан-140-100 на российском рынке. Уже известно, что будет и спецзаказ – управление авиации ФСБ намерено приобрести 13 самолетов, каждый из которых выполнят в специальной комплектации.

Ан-140 разработан киевским АНТК имени Антонова. Авиалайнер отвечает всем современным международным требованиям по экономичности, комфорту, малошумности и безвредности для окружающей среды. По многим позициям машина выигрывает у зарубежных аналогов. Полноправным партнером в создании самолетов российской сборки стал Харьковский авиазавод, осуществляющий поставки узлов и агрегатов. Однако локализация производства находится на высоком уровне. Около 50% комплектующих поступает от российских предприятий, 40% – с Украины, 10% – из дальнего зарубежья.

Гендиректор Харьковского авиазавода Павел Науменко полон оптимизма. «Ан-140 – реальный проект, ориентированный на рынок, созданный для рынка и в рыночных условиях, – заявил он журналистам. – Более 7 лет мы искали пути решения задачи методом проб и ошибок. Мы долго запрягали, но теперь нас не остановишь». Павел Науменко поделился заветным желанием – добиться того, чтобы Ан-140 повторил коммерческий успех Ан-24, которых было построено свыше 2,5 тыс. штук.

В «Базэле» тоже связывают с новым самолетом большие надежды. Однако при этом не желают ограничиваться прорывом только в авиастроительной отрасли, но стремятся продвинуться вообще в машиностроении. Сергей Лихарев выдвигает одно непременное условие: «Нужна уверенность, что государство поддержит своего производителя. Пораженческих настроений быть не должно».

Из досье «НГ»
Турбовинтовой региональный пассажирский самолет Ан-140 предназначен для перевозки 52 человек на дальность 2420 км. Производство Ан-140, кроме самарского «Авиакора», освоено Харьковским государственным производственным предприятием и компанией HESA в Иране. Изготовлено 14 самолетов. Ан-140 выполняют пассажирские перевозки на Украине, Азербайджане и Иране. В настоящее время каталожная цена Ан-140-100 составляет 9,8 млн. долл.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Лукашенко научит Россию регулированию цен

Лукашенко научит Россию регулированию цен

Михаил Сергеев

Евразийский банк развития обещает Белоруссии новое инфляционное давление

0
833
Пенсионеры спасут белорусскую промышленность

Пенсионеры спасут белорусскую промышленность

Дмитрий Тараторин

Лукашенко осознал дефицит рабочих рук и велел принять действенные меры

0
1039
Вклады россиян в банках не живут даже несколько лет

Вклады россиян в банках не живут даже несколько лет

Анастасия Башкатова

Центробанк и Минфин заочно поспорили – из чего формировать источники длинных денег для экономики

0
1342
Иностранцев будут активнее учить российским традициям

Иностранцев будут активнее учить российским традициям

Екатерина Трифонова

Работа по интеграции и адаптации мигрантов пока остается на региональном уровне

0
925

Другие новости