0
4573
Газета КАРТ-БЛАНШ Интернет-версия

07.04.2017 00:01:00

Национальная скорбь на аппарате искусственного кровообращения

Тэги: теракт, метро, петербург, поминальная акция, оппозиция, власть, общество


теракт, метро, петербург, поминальная акция, оппозиция, власть, общество Фото агенства городских новостей "Москва"

Все соответствовало трагичности момента: и на Манежной площади в Москве, где вчера прошла акция памяти и солидарности «Питер, мы с тобой!», и в Санкт-Петербурге у памятного знака «Город-герой Ленинград» в Александровском саду, куда были приглашены все желающие, чтобы солидарно почтить память жертв теракта в питерском метро. Инициатором акции выступила столичная Федерация профсоюзов вместе с профсоюзом работников метрополитена, профсоюзом работников транспорта и Транспортной ассоциацией московской агломерации.

К сожалению, случались у нас теракты и более кровавые, чем 14 погибших и полсотни пострадавших. Правда, не в культурной столице. Но и этой скорбной статистики, режущей души напополам, должно было бы хватить, чтобы граждане, и патриоты, и либералы, без инициативы свыше или чуть сбоку абсолютно самостоятельно проявили свою позицию. Как, например, в Испании в 2004 году, когда после теракта люди по всей стране остановили работу и вышли на улицу, чтобы минутой молчания почтить память погибших.

Понятно, что организовать акцию такого масштаба только на административном ресурсе было невозможно. И даже немыслимо. Тут помимо утвержденных списков участников, наглядной агитации и транспортного обеспечения необходима еще и состоявшаяся нация, способная к единению в трагический момент, и не только в трагический. Причем без стимуляторов. Тогда у власти остается одна задача – установить рамки безопасности в общественных местах. А необходимость администрировать высокие чувства автоматически отпадает.

Мы же по горячему следу на улицы почему-то не вышли. Правда, потом в Москве, в Питере и в других уполномоченных городах акция прошла, как говорится, при большом стечении народа. И скорбь вместе с возмущением, конечно же, были в целом искренними. По крайней мере в это хочется верить. Но согласитесь, есть что-то неестественное в духовности, когда ее приходится стимулировать административным ресурсом – как бы поддерживать на аппарате искусственного кровообращения. Рано или поздно, все равно наступает привыкание, а за ним – и нравственная кома… Если уже не наступила. Положа руку на сердце ответьте сами себе: так уж сильно врезались в нашу память другие террористические акции, те, что были до питерского метро? И еще один вопрос на засыпку: надолго ли задержится в памяти нынешняя трагедия на платформе «Технологический институт», как вы считаете?

Ответили? Тогда придется признать, что слишком высокая зарегулированность общества не только притупляет естественные человеческие эмоции, но и порождает социальную апатию. Когда и гнев, и радость – все по инструкции и установленному регламенту. С другой стороны, если власть, привыкшая держать руку на пульсе железной хваткой, не решилась пустить на самотек даже акцию памяти и солидарности, стало быть, не была уверена в том, что мероприятие пройдет как по писаному, что не свернет, скажем, в протестном направлении. Тем более что упрекнуть власть, по закону несущую полную ответственность за безопасность и борьбу с терроризмом, имеются все основания.

…И оппозиция такой шанс не упустила, причем в своем фирменном стиле. На одном из оппозиционных сайтов появилось сообщение, будто бы участникам официальной акции памяти и солидарности с Питером предлагается по 400 руб. в качестве компенсации за проезд.

Возможно, это мерзкая провокация – скорее всего именно так и есть. Но нельзя исключить, что какой-то административный упырь, чтобы увеличить «массовку», по причине весеннего обострения или от излишнего служебного рвения на самом деле проявил вот такую идиотскую инициативу: как показывает опыт, власть не всегда притягивает к себе самых умных и порядочных. Так что, надо было делать из этого политику? Тем более в скорбный день, хотя оппозиция и считает его «официальным мероприятием Кремля», организованным, чтобы сбить общественный накал накануне протестной акции «Надоел!», как известно, запланированной на 29 апреля, но еще не разрешенной. Сами оппозиционеры утверждают, что провели свою акцию по погибшим в метро в индивидуальном порядке, но тоже с возложением цветов и поминальными свечами.

Возможно, так оно и было. В индивидуальном порядке так в индивидуальном…

Но крайне неэтично утверждать, будто твое поминальное мероприятие по качеству скорби выше и что на Манежную площадь и в Александровский сад пришли исключительно специально организованные товарищи. И неразумно тоже. Потому что это, во-первых, далеко не правда. А во-вторых, параметры оппозиции, как показывают результаты выборов, да и рейтинги тоже, несоизмеримо меньше, чем у сторонников власти. И это не просто так, не потому что народ – вымуштрованное быдло, как кому-то сильно хочется думать. К тому же бывают такие моменты, когда и по политическим соображениям, но еще больше по этическим, лучше бы промолчать…

В общем, и трагедия в санкт-петербургском метро, похоже, ничему нас не научила и, к сожалению, не объединила. Даже на один день. Власть осталась при своем административном ресурсе, а оппозиция – с особым мнением, причем не слишком популярным и в данном случае не очень уместным. В таком контексте акцию памяти и солидарности «Питер, мы с тобой!», наверное, можно рассматривать как отпевание нашей очередной попытки стать единым народом. А что еще можно сказать, если мы и по такому поводу исхитрились перегрызться?..



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
808
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
859
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1120
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
802

Другие новости