0
6104
Газета КАРТ-БЛАНШ Интернет-версия

29.08.2017 15:55:00

"Гроб на колесах" выехал по маршруту

Сергей Коновалов

Об авторе: Сергей Ильич Коновалов – политолог.

Тэги: автокатастрофа, автобус


автокатастрофа, автобус Фото Gettyimages

Конец августа ознаменовался чередой трагедий, по крайней мере одну из которых можно было предотвратить. Речь об аварии 25 августа в Краснодарском крае, где вахтовый автобус с людьми на полной скорости упал с моста в море. Погибли 19 человек.

По данным экспертизы Ространснадзора, причиной катастрофы стала отказавшая тормозная система. Водитель, перевозивший более 40 пассажиров, в какой-то момент понял, что педаль тормоза перестала реагировать, и попытался спасти ситуацию, затормозив с помощью коробки передач. По словам очевидцев, коробка рассыпалась у него в руках, и автобус рухнул через ограждение в Керченский пролив.

В этой истории много белых пятен, которые еще предстоит прояснить следствию – почему перевозка рабочей бригады крупной организации была поручена индивидуальному предпринимателю, почему автобус, упавший в море, в договоре на перевозки не фигурировал, а водитель вообще работал без заключения договора. Очевидно пока только одно – на маршрут вышла техника, имеющая степень изношенности, которая бросалась в глаза даже неспециалистам. Автобус был выпущен еще в 2005 году Мичуринским авторемонтным заводом, который прекратил существование в 2011-м. Вряд ли обанкротившиеся производственники позаботились тогда об организации качественного техобслуживания своей уже выпущенной техники. А уж как эксплуатируются автобусы частными компаниями-перевозчиками, все знают – чтобы добиться окупаемости, их «катают» круглые сутки 365 дней в году. В итоге через несколько лет имеем убитый, не пригодный к перевозке людей автобус. Который почему-то все равно перевозит людей.

А пока судебные органы ищут крайних, добиваясь ареста водителя автобуса и владельца ИП, эксперты говорят о том, что ответственность за решение проблемы опасных для жизни автобусов должно взять на себя государство. «Проведенное нашими специалистами исследование обстоятельств аварии в Краснодаре – очередное свидетельство того, что органы государственной власти, отвечающие за безопасность транспортных перевозок в стране, недооценивают степень рисков, связанных с эксплуатацией старой техники. Это очередная авария, где отказывает старая техника, которая уже давно не выпускается и исчерпала свой эксплуатационный ресурс, – говорит Елена Матвеева, представитель Группы ГАЗ, осуществляющей подробный разбор всех аварий с участием автобусов любых марок. – Запас прочности конструкции старых автобусов независимо от марки и производителя снижается в 1,5–2,5 раза, что увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов. Во всем цивилизованном мире такие автобусы запрещено использовать в пассажирских перевозках. В России же до сих пор нет никаких законодательных ограничений по возрасту эксплуатации автобусов!»

Попытки введения таких ограничений в России все-таки предпринимаются – в частности, речь идет о запрете на использование старых автобусов для перевозки детей, принятом еще в 2013 году. Но даже он так и не вступил в силу, а переносился с тех пор 4 раза, так как транспортные перевозчики не желают инвестировать в обновление парка автобусов. В итоге статистика смертности при авариях продолжает расти, а транспортные компании продолжают эксплуатировать автобусы до тех пор, пока они не начинают разваливаться прямо в дороге.

«То, что в нашей стране происходит с автобусами, вообще ужасает. Чем дальше от Москвы – тем больше беспредела. Автобусы старые, еле перемещаются, ни о какой технике безопасности речи не идет. Глянешь на автобус в провинции, и волосы дыбом встают», – говорит Владимир Валдин, эксперт межрегиональной организации «Город и транспорт».

Неизвестно, сколько еще должно случиться громких автобусных аварий, прежде чем чиновники наконец-то наложат вето на эксплуатацию «гробов на колесах», хотя бы в части детских перевозок. В противостоянии пассажиров, защищающих свое право на жизнь, и перевозчиков, защищающих свои коммерческие интересы, пока побеждают последние. 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
555
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
555
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
909
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
463

Другие новости