0
5198
Газета КАРТ-БЛАНШ Печатная версия

20.09.2018 20:38:00

В истории гибели Ил-20 остается много загадок

Причиной катастрофы могло стать отсутствие взаимодействия между военными Сирии и РФ

Александр Шарковский
Ответственный редактор НВО

Об авторе: Александр Борисович Шарковский – заместитель ответственного редактора «НВО».

Тэги: сирия, авиакатастрофа, ил 20, инцидент, израиль, пво


сирия, авиакатастрофа, ил 20, инцидент, израиль, пво Фото сайта vpk.name

Президент РФ Владимир Путин заметил: «Нельзя сравнивать трагедию с Ил-20 в Сирии со сбитым турецкими военными российским самолетом, там другая ситуация». Действительно, на этот раз российский борт был уничтожен дружественным огнем союзника и людские потери сейчас на полтора порядка больше. В остальном все как будто повторяется и выглядит так, словно русский медведь снова наступил на старые грабли. В очередной раз горячие головы призывают Кремль вступить в войну с весьма эффективной армией, на мой взгляд, обладающей куда большей боеспособностью, чем Вооруженные силы Турции. К тому же и в новом случае нового претендента на роль противника России, бесспорно,  поддержат всей своей военной мощью США и их союзники по НАТО. На высоком уровне было заявлено о том, что в гибели россиян виноват Израиль, и за это он должен быть каким-то образом наказан. Но вот в чем дело – израильские истребители не сбивали Ил-20. Более того, руководство ВВС ЦАХАЛ настаивает на том, что к моменту крушения российского борта израильские самолеты уже находились чуть ли не на своей авиабазе. И к трагедии они отношения не имеют.

Первый же вопрос, который поднимают все без исключения СМИ: почему не сработала система распознавания «свой–чужой» или (если она сработала) почему сирийские зенитчики произвели пуск ракеты, уничтожившей российский самолет-разведчик и весь его экипаж?  Минобороны парировало эти выпады прессы сообщением, что сирийские ЗРК С-200 не оборудованы системой «свой–чужой». Такую систему не ставят на экспортируемое вооружение, система «свой–чужой» используется Российской армией и объединяет только российские самолеты и комплексы ПВО, сообщил представитель Министерства обороны Игорь Конашенков. И эта новость является настоящей бомбой (замедленного действия, заложенной еще осенью 2015 года): получается, что опасность для сирийских ПВО сбить свой самолет существовала всегда, и российское военное ведомство, зная об этом, не предпринимало никаких мер. А в ночь, когда произошла трагедия, группа руководства полетами на авиабазе Хмеймим отслеживала Ил-20 и наверняка знала о бомбардировке и работе сирийских ПВО. С учетом того что российскому Минобороны было известно об отсутствии системы распознавания «свой–чужой» на сирийских ЗРК, непонятно, почему никто с российской стороны не связался с союзниками и не предупредил их, что по такому-то маршруту на таком-то эшелоне летит наш самолет. Взаимодействие между этими двумя структурами спасло бы жизни 15 человек. Попробуем из той скудной информации, что имеется, восстановить цепочку событий, происшедших с 22 часов до 23 часов 17 сентября.

Около 22 часов прогремели первые взрывы, был дан сигнал оповещения о воздушном нападении. Далее, как сообщает сирийское государственное новостное агентство «САНА», около 40 минут средства ПВО отражали воздушные атаки противника: «Наши средства противовоздушной обороны отразили враждебный ракетный обстрел из акватории Средиземного моря в направлении города Латакия, перехватив большинство из ракет до того, как они достигли целей». Затем Минобороны РФ внесло уточнение, оказывается, «17 сентября около 22.00 четыре F-16 военно-воздушных сил Израиля нанесли удар управляемыми авиационными бомбами (не ракетами) по сирийским объектам в районе города Латакия». Также  российское военное ведомство сообщило: «17 сентября около 23.00 мск пропала связь с возвращавшимся на авиабазу Хмеймим российским самолетом Ил-20, который находился в 35 км от побережья Средиземного моря». Судя по всему, израильтяне отбомбились и ушли восвояси, а сирийские ПВО еще около часа «крошили» чистое небо, пока не попали в российский самолет-разведчик. Есть еще одно мнение по этому делу.

Военный эксперт полковник Виктор Алкснис заявил: «Во всей этой истории с уничтожением Ил-20 для меня лично непонятен один момент. Минобороны России утверждает, что четыре израильских истребителя F-16 применили по сирийским объектам в Латакии управляемые авиабомбы GBU-39. Это видно из слайдов, которые были показаны на брифинге в МО РФ. Но эти авиабомбы предназначены для высокоточного применения по наземным целям без захода в зону поражения средствами ПВО противника. Их весьма эффективно применяют на расстояниях до 100 км от цели с больших высот около 10 км. Еще раз подчеркну: для их эффективного применения необходима большая высота полета носителя. У GBU-3 в отличие от управляемых ракет нет двигателя, она просто планирует на цель с помощью аэродинамических рулей, и только тогда обеспечивается точность попадания в цель около 5–8 м».

Поясняя свою точку зрения, эксперт продолжил: «Во всех предыдущих ударах по сирийской территории, как правило, израильские самолеты не входили в зону действия сирийских ПВО и наносили удары управляемыми ракетами (бомбами) из воздушного пространства Ливана или находясь над Средиземным морем, но только не 17 сентября. По данным Минобороны РФ, четыре израильских истребителя F-16 на сверхмалых высотах (а это ниже 150 м) подошли к Латакии (то есть вошли в зону поражения сирийских средств ПВО) и сбросили на цели авиабомбы GBU-39 с высот около 100 м. Но на таких высотах эти авиабомбы не применяются, поскольку они не смогут войти в режим управляемого планирования, а просто упадут на землю. Возникает вопрос: а зачем летчики израильских ВВС столь неразумно рисковали своей жизнью при полной невозможности выполнить поставленную им боевую задачу? А ведь в их распоряжении было огромное пространство – уходи подальше в море, набирай высоту и совершенно безопасно, как в тире, расстреливай сирийские объекты. Или уходи на территорию Ливана и делай там то же самое, не опасаясь за свою жизнь. При всем моем уважении к боевым возможностям ВВС Израиля (а они действительно являются одними из лучших в мире) израильские летчики непохожи на японских камикадзе». Виктор Алкснис подчеркнул: «Согласно данным Минобороны РФ, Ил-20 находился на высоте около 5 км, а F-16 атаковали сирийские объекты на сверхмалых высотах около 100 м. И при этом, согласно ТТД, нижняя граница зоны действия С-200 составляет 300 м. И ниже опустить ее невозможно, то есть С-200 не мог видеть израильские F-16 и запустить по ним ракеты. Делаем вывод: или наше Минобороны вводит нас в заблуждение, или израильские официальные лица». 


статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Война не окончена, пока не захоронен последний погибший солдат

Война не окончена, пока не захоронен последний погибший солдат

Захар Гельман

Израиль уже много лет не может получить от террористов тела своих погибших военнослужащих

0
392
Саудовская Аравия преодолевает ненависть к Асаду

Саудовская Аравия преодолевает ненависть к Асаду

Игорь Субботин

Страх перед влиянием Турции и Ирана меняет позиции аравийских монархий по Сирии

0
1158
Нетаньяху рассказал Ганцу, как избежать повторных выборов в Израиле

Нетаньяху рассказал Ганцу, как избежать повторных выборов в Израиле

0
449
Сенат США обдумывает стратегию в отношении России...

Сенат США обдумывает стратегию в отношении России...

Юрий Паниев

Пхеньян обещает Вашингтону "рождественский подарок"

0
851

Другие новости

Загрузка...
24smi.org