0
1304
Газета Почта НГ-Интернет Интернет-версия

26.08.2000 00:00:00

Я ненавижу подводные лодки


Здавствуйте, Николай.

Я думаю, ответ простой. Если "Курск" и выпустил торпеду по американцам, то она НЕ БЫЛА БОЕВОЙ. Скорее всего, это была обычная УЧЕБНАЯ торпеда, т.е. боеголовки на ней не было. Я не допускаю мысль, что "Курск" намеревался кого-то топить. Если даже он НАМЕРЕННО торпедировал чужую лодку, то лишь с одной целью - отогнать шпиона подальше.

Более того, я сильно сомневаюсь, что первый взрыв принадлежал этой торпеде. Я не знаю, какой она была конструкции, но думаю, что при любой конструкции ее двигатель не мог взорваться с такой мощностью (100 КГ ТНТЭ). Я думаю, что эта торпеда была перехвачена контрторпедой (или чем-то там еще, - не знаю какое противоторпедное оружие имеют американцы, но я уверен, что какое-нибудь имеют), и именно ей принадлежал первый взрыв. Но может быть и так, что она-таки взорвалась на борту чужой лодки (если та была близко и не успела отбить атаку), и тогда эта лодка получила повреждения (как миниум) внешнего корпуса (кому-то же принадлежали эти мифические бело-зеленые буи, если они вообще существовали). Правда тогда сомнительно, что она вообще могла ответить, - ей бы уже было не до ответов. Конечно, она могла ответить и ДО первого взрыва, - факта пуска торпеды достаточно для ответа. Но я думаю, что логичнее было пытаться отбить приближающуюся торпеду или попытаться от нее уйти. К тому же, это значит что торпеда═ шла больше двух минут и между лодками было большое расстояние (несколько километров), а значит такая лодка никакой угрозы "Курску" не создавала. Если бы ее хотели прогнать - ею бы занялись надводные противолодочные корабли.

Катастрофу же нашей лодки, скорее всего, вызвал взрыв собственных торпед в торпедном отсеке (детонация) от прямого попадания в этот отсек чужой торпеды. Подобная катастрофа, увы, не первая в истории морских флотов.

В начале Второй Мировой войны английский Королевский флот выследил и окружил новейший немецкий суперлинкор "Бисмарк". Во главе английской эскадры был крейсер (линкор) "Худ", - гордость Королевского флота. Но в самом начале завязавшейся перестрелки тяжелый снаряд "Бисмарка" попал в "Худ" и, пробив все переборки, взорвался в главном арсенале крейсера. Гордость Королевского флота ушла на дно за 45 секунд. Англичане, все же, потопили "Бисмарк" после тяжелого двухдневного боя при участии всей своей бомбардировочной авиации, но и то только после того, как у немецкого линкора кончились боеприпасы. Потеря "Бисмарка" вынудила немцев отказаться от планов высадки в Англию. В свою очередь, потеря═ "Худа" вынудила англичан отказаться от активных морских операций до самого конца войны. Близнец "Бисмарка" - "Тирпиц" -, помятуя печальную судьбу своего собрата, всю войну безвылазно простоял в Альта-Фьорде (Норвегия). Но сам факт существования этого корабля сковывал действия английского флота(сколько конвоев было брошено на растерзание немецким подлодкам от одних только ложных сообщений, что "Тирпиц" выходит в море) на Севере до весны 1945 года, когда "Тирпиц" был потоплен на стоянке активными действиями бомбардировочной авиации.

В свое время американский линкор "Нью-Джерси" (если мне не изменяет память, - я смотрел это по телевизору много лет назад) за 6 часов превратил Бейрут (один из красивейхих городов мира) буквально в руины, обстреливая его с рейда тяжелыми снарядами (калибром с морскую торпеду). Через несколко лет, во время учений в Карибском море, один такой снаряд взорвался в башне самого линкора, убив более 140 человек на корабле (это тоже показывали по телевидению, происшествие засняли с вертолета).

Все это говорит о том, что наибольшую опасность для боевого судна представляет, увы, его собственное оружие. Взрыв собственного арсенала не пережил еще ни один военный корабль.

Похоже, та же судьба постигла "Курск". Но арсеналы не взрываются от того, что боцман чихнул в торпедном отсеке. В данном случае, причиной взрыва могла послужить "удачно" попавшая боевая торпеда. (Может быть и наша собственная. Но тогда у американцев нет причин молчать, тем самым выгораживая наш флот и вызывая подозрения на себя. Невозможно поверить, что наблюдая такой толпой за маневрами, они не записали все события на пленку.) Честно говоря, меня мало волнует судьба другой лодки. Если бы ее потопили - то поделом. Шпионы тоже должны знать меру. Меня больше волнует "дырявая" охрана собственных. Этот случай беспрецендентен тем, что нас потопили ВОЗЛЕ СОБСТВЕННОЙ БАЗЫ. С этого начиналась русско-японская война. Будем надеятся, что эта катастрофа выведет наш флот из дремотного состояния. Я считаю, что у наших берегов должны тонуть ЧУЖИЕ лодки. Иначе скоро наши "друзья" начнут просто высаживаться на наш берег. Если наше правительство со мной не согласно, надо распустить армию и не снимать с народа последние штаны на сверхдорогие вооружения.

И еще, Николай.
Я живу в Америке и работаю в американской компании (которая, между прочим, торгует нашими программистами). И я знаю американцев. Они практически не интересуются ничем, что происходит ЗА пределами США. Поэтому действия американских субмарин их также не интересуют. И ни один американец из моих знакомых не только не знает, но и не желает знать о том, что произошло. "Конкорд" разбился и 100 человек погибло? Бедняжки. Лодка потопла и еще 100 человек погибло? Бедняжки. "А что сегодня на бирже? Я вчера купил акции "AMD", а она начала падать - надо немедленно продать и купить что-то другое. Что ты посоветуешь?"

Так что американские военные могут делать что хотят. Лишь бы не в Америке. Чем дальше - тем лучше.
К версии об испытаниях нового оружия (заодно). Уж если кто испытывал, то скорее они.
И, наконец, о том, что наша лодка "значительно мощнее американской".
Увы. Она БОЛЬШЕ. Она ТЯЖЕЛЕЕ. Но не мощнее. По крайней мере не "значительно".
Размер вовсе не определяет боевую мощь и даже прочность. Наш хай-тех развалился десять лет назад вместе с Союзом. В этом виноваты мы сами (и Литва - в том числе). Свободу мы предпочли силе. Мы не стали богаче и не стали свободнее (если не считать свободу трепа). Мы стали беднее и слабее. Американский хай-тех не пострадал. Более того, он даже пополнился нашими специалистами.

Неприглядная правда может быть в том, что в мощном корпусе нашей лодки (как и других кораблей, в том числе - новейших) находилось давно УСТАРЕВШЕЕ ИЛИ НЕИСПРАВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Так или иначе, вне зависимости от того, что произошло, наш флот ничего не сделал ни до, ни после аварии. А это значит, что он НЕ БОЕСПОСОБЕН.

Отсюда есть два пути. Или ПРИВЕСТИ ФЛОТ В ПОРЯДОК, ИЛИ РАСФОРМИРОВАТЬ. Нет смысла тратить деньги на то, что не работает (этим-то и сильна Америка, - в таких случаях она либо тратит больше, либо прекращает тратить вообще). Какой из путей выбрать - наша страна должна решить сейчас. Но для этого она должна знать ВСЮ ПРАВДУ.

Я болею за свою страну. Я хочу, чтобы она выжила и выбралась из этой агонии. Поэтому я ищу правду.

P.S. У меня есть одна бредовая идея. Почему бы всем странам мира не попытаться договориться о совместной ликвидации подводных военно-морских флотов? Совершенно очевидно, что из всех видов вооружений АПЛ представляют собой наибольшую опасность для экологии нашей планеты. В то же время, как средства защиты они абсолютно непригодны. АПЛ - это откровенно агрессивный вид вооружений. Я бы лучше создал Объединенную Противолодочную Бригаду под эгидой ООН и поручил бы ей отлавливать ВСЕХ подводных бродяг. Уверен, это здорово разрядило бы обстановку на планете. По моему мнению, наиболее вероятной причиной развязывания ядерного конфликта на планете будет именно конфликт ядерных субмарин.

Лично я ненавижу подводные лодки. Это "подлое" оружие.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
697
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
680
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
1191
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
563

Другие новости