0
2725
Газета Проза, периодика Интернет-версия

23.12.2004 00:00:00

Хочется жареной рыбы

Тэги: итоги, год, книги


У нормальных людей под Новый год нормальные хлопоты: думают, кому и что подарить. Книжный журналист о книжках думает: много чего в ушедшем году было, многое отметить хочется. Для того, собственно, и весь разворот - "Лучшие книги года".

Вот только все туда попасть не могло. По разным причинам. Вот, скажем, томик избранных стихов Татьяны Бек. Замечательная книжка, а я про нее даже рецензию не написал еще, каюсь, в 2005-м обязательно напишу.

Или сборник еще одного прекрасного поэта - Александра Тимофеевского. Я очень люблю его, но писал про него в прошлом году и даже, помнится, голосовал (есть такая премия "Московский счет", там я и проявил сознательность). В уходящем году голосовал за Емелина (победил Амелин - смешно). Но его сборник выпущен в 2003-м, так что в лучшие книги 2004 года попасть никак не может.

То же самое касается и поэтической книжки Эдуарда Лимонова - не тот год. Хотя писали мы о них как раз в уходящем.

Впрочем, я и про роман Александра Мелихова "Чума" тоже писал в уходящем году и тоже, кстати, голосовал за него (на сей раз премия - "Национальный бестселлер"). Очень хороший роман, одно из самых сильных ощущений года, но - в выходных данных все тот же 2003-й.

Что еще стоит назвать? Акунина? Нет сил уже. Слава богу, по-моему, ушли из нашей культурной жизни (о, как хочется, чтоб навсегда!) два самых жутких кошмара: Коэльо и Мураками. Уж лучше, ну знаю, ну, Слаповский, что ли.

Разумеется, событие (или антисобытие): романы Пелевина - по-моему, один другого хуже, зато "заметное явление литературы".

- Ты где работаешь? - спрашивают частенько. - В книжной газете? Нового Пелевина дашь?

Не дам.

Потому что - не новый Пушкин. Не новая Петрушевская, не новый Владимир Сорокин. Сорокин может и разочаровать, но пишет все-таки очень хорошо. Однако, сколько же можно - Сорокин, Сорокин. Свет, что ли, клином на нем сошелся? Не Кремль в конце концов и даже не Курский вокзал. Хотя... не назвать нельзя. Фигура. Во всех смыслах.

Поэтому без него нельзя, конечно, он необходим, как шпроты, как салат "оливье". Но хочется-то ведь жареной рыбы! Таковой было много. И зарубежной, и документальной.

Мария Розанова издала тюремные письма своего мужа Андрея Синявского, письма к ней, разумеется. Письма о любви.

С перепиской и дневниками классиков вообще было неплохо в уходящем году. Илья Эренбург, Марина Цветаева и Георгий Эфрон, Илья Ильф - и ведь все книжки одного издательства - "Текста"!

Зарубежку давали все: и Симпозиум, и Б.С.Г. и Азбука, и Ad Marginem, и FreeFly, и много кто еще. Мне, например, запомнился Рэй Брэдбери с типичной русской деревенской прозой в духе Белова.

Все было, все будет. Без нового Пушкина обойдемся. У Емелина тоже есть хорошие стихи.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
310
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
396
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
317
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
275

Другие новости