0
1126
Газета Москва Интернет-версия

23.11.2010 00:00:00

Министр разговорного жанра

Тэги: москва, минтранс, транспорт


Президент Дмитрий Медведев, как известно, определенный «тест на дееспособность» чиновников увязал с решением транспортной проблемы в столице. Не исключено, что, если бы итоги этого теста подводились по результатам всенародного голосования, в числе аутсайдеров оказался бы в первую очередь министр транспорта РФ Игорь Левитин. Главный дорожник страны, что опять-таки не секрет, выдвинул в последнее время немало инициатив по борьбе с московскими пробками. Другое дело, что большинство из них нереальны, а некоторые хотели реализовать еще несколько лет назад, но Минтранс эти инициативы почему-то до ума не довел.

Так, на недавнем совещании у главы государства Игорь Левитин озвучил набившие оскомину запреты на въезд-выезд из столицы, только в чуть более мажорной тональности, чтобы создать видимость созидательной работы. При этом эксперты заметили, что планы Минтранса – например, в той части, которая касается борьбы с незаконными съездами с федеральных трасс, из давно уже устаревших арсеналов. Да и сейчас создается впечатление, что транспортное ведомство не спешит эти планы реализовывать.

На деле, как пишет деловой портал Slon.ru, «еще в 2007 году Минтранс выяснил, что 50% съездов с федеральных трасс незаконны или сделаны с нарушениями». Судя по результатам проверки, которую в октябре этого года провели представители Мосгорстройнадзора, Москомархитектуры, Объединенной административно-технической инспекции и ГИБДД, ситуация за прошедшее время усугубилась. Только на МКАД зарегистрировано около 50 участков с необустроенными съездами, затрудняющими движение транспорта. Однако, как и три года назад, в Минтрансе не оказалось продуманной концепции решения проблемы.

Вместо этого глава Минтранса Игорь Левитин, выступая в рамках «правительственного часа» в Госдуме, пообещал провести экспертизу – имеет ли обладатель того или иного торгового объекта право выезда на федеральную дорогу. «Мы предложим Москве или Московской области рассмотреть вопрос о закрытии таких объектов, или нам придется ставить подъездные заграждения», – объявил чиновник. По словам Левитина, это делается ради того, чтобы обеспечить скоростной «вылет» автомобилей из Москвы.

О том, что придорожная инфраструктура – необходимость, ибо люди не только «вылетают», но и останавливаются, делают покупки и кушают, в министерстве, похоже, забыли. Как и о том, что в придорожных магазинах работают тоже люди, которые могут потерять работу. Конечно же, депутаты предполагали услышать более конструктивные предложения, базирующиеся на словах: «реконструировать», «развить», «расширить», а не на деструктивно звучащих: «запретить» и «перекрыть». Но, как говорится, что услышали, то и услышали.

Нелепость иных инициатив по борьбе с пробками, создается впечатление, понимают и в самом Минтрансе РФ. Любопытно, что еще в 2007 году в одном из докладов главы Минтранса на расширенном заседании ведомства была фраза о «внедрении элементов платности в пользовании улично-дорожной сетью, включая взимание платы за въезд в центральные части городов». Правда, тогда из конечной редакции доклада это предложение поспешно изъяли. Однако, судя по последним событиям, от идеи этой не отказались. И хотя Минтранс сегодня открещивается от идеи платного въезда в центр городов, эта мера борьбы с пробками вошла в проект постановления столичного правительства «О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011–2013 годы». Общественность, естественно, выразила полное недоумение.

Президент Общества защиты прав водителей Игорь Юдин ввод оплаты за въезд в центр прокомментировал так: «Я думаю, что это вызовет большую волну возмущения среди автовладельцев и проблему не решит. Сделать во всех городах платные въезды в центр – такого мировая история и практика пока не знает». В свою очередь, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков считает, что предложение Минтранса трудно осуществить на практике: «Это технологически не продумано. Каким образом будут отсекать не заплативших автомобилистов от центра?» По его мнению, важнее озвучить четкую программу решения транспортных проблем, плотно увязанных с градостроительными и экологическими проблемами. Такой программы и даже четкого представления о ней в министерстве, создается впечатление, нет.

Зато у Минтранса имеется свой, особенный повод для гордости. Не где-нибудь, а в гостинице «Националь» 18 ноября открылась IV международная выставка «Транспорт России-2010». Как сообщил в приветственном слове на открытии форума глава Министерства транспорта: «Разработки и проекты позволят наглядно продемонстрировать инновационный потенциал транспортной системы нашей страны!» Буквально за несколько дней до выставки он между тем выразился иначе: «Транспортные проблемы в обозримом будущем станут критическими для большей части городского населения страны». Это, естественно, прозвучало более убедительно. Из чего, похоже, напрашивается вывод о том, что в обозримом будущем министр Левитин планирует продолжить работу на своем посту.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
578
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
968
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
700
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
378

Другие новости