0
16283
Газета Москва Интернет-версия

28.09.2015 00:01:00

Жители заметили улучшения в больницах и поликлиниках

Тэги: медицина, модернизация, здравоохранение, отзывы, опрос, проект, москва


медицина, модернизация, здравоохранение, отзывы, опрос, проект, москва Теперь медики собирают отзывы пациентов не только в бумажной форме, но и в виде онлайн-анкет. Кадр из видео Youtube

В любом важном процессе его организаторам нужно получать обратную связь – отзывы жителей, чтобы можно было вовремя вносить коррективы. Именно поэтому в Департаменте здравоохранения в последние годы внимательно относятся к социологическим исследованиям. Кроме того, в июле стартовал проект по сбору отзывов горожан о качестве оказания им медицинских услуг в городских поликлиниках. Пациенты получают по электронной почте анкету и могут высказать свое мнение о работе столичных медиков. Городские власти получают ежемесячно 300 тыс. анкет, и 88% пациентов отмечают, что удовлетворены той помощью, которая им была оказана.

Новый проект рассчитан на пациентов, знакомых с реалиями столичного здравоохранения. Москвичи, зарегистрированные на портале госуслуг столицы, на следующий день после своего визита в поликлинику получают по электронной почте письмо от главврача медучреждения с предложением оценить качество предоставленных услуг. В электронных письмах, которые получают пациенты, им предлагается выставить поликлинике оценки по пятибалльной системе. Баллы можно давать по трем категориям: удовлетворенность результатом посещения врача, удовлетворенность отношением остального медперсонала, удовлетворенность чистотой и порядком в поликлинике. На обратную связь с медучреждениями выходит, по статистике, около 15% пациентов.

За август анкеты отправили почти 350 тыс. человек, за две трети сентября почти 320 тыс., и, нужно заметить, уровень удовлетворенности горожан медпомощью за эти месяцы оставался стабильным. Он составил 88% респондентов, при этом негативных ответов городские власти получили только 5%. Также пользователи могут приложить к анкете комментарий с пожеланиями и замечаниями – например, предложить что-то улучшить. Планируется, что такая связь будет стимулировать главврачей более внимательно относиться к важным мелочам – таким, например, как состояние санузлов, ремонта. Пользователи портала www.pgu.mos.ru при желании в любой момент смогут отписаться от медицинской рассылки.

О том, что москвичи довольны проводимой модернизацией системы здравоохранения, говорят и данные столичного Центра мониторинга общественного мнения (ЦМОМ).

Согласно им, за последний год большинство побывавших в поликлиниках москвичей (76%) обращались за медицинской помощью в государственные поликлиники и медцентры. 24% респондентов пользовались услугами коммерческих медучреждений. Согласно проведенному ЦМОМом опросу, сейчас состоянием помещений поликлиник в Москве удовлетворены 78% респондентов, не удовлетворены 16%, при этом затруднились ответить на этот вопрос 6%. Удобством использования электронной записи на прием к врачу были удовлетворены 62% респондентов, не удовлетворены 26%, затруднились с ответом 11%. При этом 61% респондентов были довольны отношением к ним медицинского персонала поликлиник, 31% остались недовольны, не определились со своим отношением 7% опрошенных. При этом, по данным ЦМОМа, более половины респондентов считает, что в ближайшие годы мэру Сергею Собянину и правительству Москвы удастся добиться улучшения ситуации в сфере здравоохранения.

Не менее довольны горожане были и работой столичных стационаров, причем надо отметить, что опыт пребывания в них за последний год был у 21% москвичей. Традиционно жители в основном лечатся в государственных (90%), а не коммерческих стационарах, и уровень медицинской помощи их также устраивает.

Например, 67% респондентов были удовлетворены отношением медперсонала больниц к посетителям, хотя 27% остались отношением недовольны. Результатами оказания медицинской помощи в больницах были удовлетворены 68% опрошенных, 25% остались не удовлетворены, а 7% респондентов затруднились с ответом на этот вопрос.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
243
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
303
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
248
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
208

Другие новости