0
3943
Газета Москва Интернет-версия

27.03.2017 00:01:00

Директора изменят московские школы при помощи управленческих проектов

Тэги: москва, школы, педагоги, руководители, квалификация, управленческие проекты


москва, школы, педагоги, руководители, квалификация, управленческие проекты Директор школы № 814 Максим Иванцов первым в Москве защищал управленческий проект. Кадр из видео с сайта www.sch814z.mskobr.ru

Программы повышения квалификации в современном быстро меняющемся мире для педагогов крайне важны. Сегодня в Москве учителя и руководители школ могут получить доступ к подобным программам на городских образовательных порталах, а также могут разрабатывать их самостоятельно, постоянно улучшая свой уровень подготовки. При этом педагоги могут не только развиваться сами, но и усовершенствовать свое учебное учреждение, реализуя управленческие проекты.

«Директора московских школ ищут точки роста, слабые места школы и разрабатывают механизмы, позволяющие добиться прогресса и дать более качественные знания столичным школьникам, – говорит ректор Московского института открытого образования Алексей Рытов, объясняя, что такое управленческие проекты. – Например, иногда наш московский директор, который не занимает лидерских мест в рейтингах, понимает, что корень проблемы в том, что он как управленец мало уделял внимания развитию персонала и ему нужно акцентироваться на этом. И тогда он реализует соответствующий проект в своей школе».

По словам Рытова, сейчас учителя разрабатывают управленческие проекты в интерактивном режиме – есть конструктор, благодаря которому педагоги могут видеть все этапы реализации проекта, а вся работа находится в открытом доступе. При этом разработчики проектов получают менторскую поддержку со стороны особо результативных директоров, ранее уже продемонстрировавших высокие результаты. Они сопровождают создание проектов своих коллег, что влияет на качество работы к лучшему. Точку в разработке проекта директор ставит публично – представляя его управляющему совету школы, родителям, школьникам, экспертам. «Любой желающий может прийти на защиту, задать вопрос о том, зачем этот проект, как директор собирается его реализовать, что получат родители и дети от этой реализации», – говорит Рытов.

В Москве уже проведено 337 защит управленческих проектов – их презентации размещены в Интернете. Первым свой проект публично защищал молодой директор школы № 814 Максим Иванцов. «Современная школа не существует в вакууме, а призвана содействовать развитию социума, в котором она находится, оперативно и уверенно реагировать на возрастающие потребности москвичей и удовлетворять их постоянно растущие образовательные запросы», – говорит директор. По словам Иванцова, перед разработкой своего проекта он провел в школе масштабное анкетирование родителей, выявив точки роста и те риски, которые возникали перед учебным заведением и людьми, которые живут в микрорайоне. «Чтобы решить задачи, которые ставят перед нами время и население микрорайона, мы приняли решение пойти по пути построения ранней профилизации, – говорит Иванцов. – Однако в нашем случае есть отличия от традиционной системы. Обычно о профилях говорят как об углубленном изучении отдельных предметов, но мы понимаем, что иногда изучение одних предметов означает более узкое изучение других. Мы, будучи единственной школой в микрорайоне, не могли себе этого позволить, и в нашем случае ранняя профилизация – это снабжение всех жителей микрорайона максимальными возможностями для удовлетворения их образовательных потребностей». В итоге, по словам Иванцова, школа способна не просто реагировать на запросы, но даже задавать систему смыслов среде своего обитания, постепенно меняя ее. Например, школа может усиливать занятость подростков, решая таким образом проблему их противоправного поведения, или ориентировать детей на успех, или формировать в школьниках чувство причастности к своему району. Таким образом, интегрируя детей в среду, школа постепенно задает новое направление развития микрорайона.

Московские педагоги уже три года могут пользоваться программами, которые прошли процедуру профессиональной проверки в Экспертном совете Департамента образования. Как говорит проректор Московского института открытого образования Татьяна Растошанская, за это время совет, в который входят и чиновники, и учителя-предметники, и директора школ, проверил большое количество программ – более 3500: «Наша цель – обеспечение качества программ повышения квалификации, не только качества самого продукта, но и рекомендация этого продукта для московских педагогов». Свои программы коллегам представило около 70 образовательных организаций, в итоге на портале дополнительного профессионального образования можно найти 1234 рекомендованные программы повышения квалификации. «Эта система открыта, чтобы учитель мог оценить программы, осознанно сделать свой выбор и не останавливаться в развитии», – говорит Растошанская.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
228
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
277
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
235
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
198

Другие новости