0
3734
Газета Москва Интернет-версия

17.07.2017 00:01:00

Набережные Москвы-реки модернизируют не только для пешеходов

Тэги: москва, благоустройство, набережные, модернизация, моя улица


москва, благоустройство, набережные, модернизация, моя улица Окрестности «Москва-Сити» станут новым комфортным общественным пространством. Фото с сайта www.mos.ru

Нынешним летом в Москве будут модернизированы 12 набережных. По программе «Моя улица» они не только будут приведены в порядок, но зачастую поменяются кардинально. На некоторых набережных будут создаваться новые открытые общественные пространства, предусмотренные концепцией развития окрестностей Москвы-реки, кроме того, в ближайшие годы планируется построить 21 мост в дополнение к уже имеющимся.

Международный конкурс на концепцию развития Москвы-реки был проведен в 2014 году, что позволило создать стратегический документ, описывающий, как должны развиваться набережные и прилегающие к воде участки. А в мае 2017 года был разработан альбом типовых решений по комплексному благоустройству набережных, который затем был одобрен экспертным советом по сохранению, планированию и развитию особо охраняемых природных территорий Департамента природопользования. Планируется, что в ближайшие годы в столице РФ появится 64 км новых набережных и 40 созданных на их базе общественных центров. Пока при том что длина фарватера Москвы-реки в пределах столицы составляет примерно 80 км, а береговая линия с заливами и затонами – более чем 200 км, лишь четвертая часть всех набережных приведена в порядок. Оставшееся – это золотой ресурс города, который можно использовать архитекторам не только для создания комфортной среды, но и для развития дорожной инфраструктуры мегаполиса. Результаты благоустройства по программе «Моя улица» уже можно заметить на Якиманской набережной, а также прилегающих к ней 1, 3 и 4-м Голутвинских переулках. Там на месте безликого пространства получилась современная и яркая пешеходная набережная, продолжающая парк Горького и «Музеон».

Один из важных проектов этого сезона – Краснопресненская набережная, которая, несмотря на наличие международного делового центра «Москва-Сити», пока считается депрессивной территорией. Ее продлят от Третьего транспортного кольца (ТТК) до улицы Шеногина, построят четыре съезда, связанных с ТТК, дополнительные проезды и пять остановок общественного транспорта. При этом набережная будет разделена на три зоны: террасный парк, многоуровневый линейный парк и пешеходное пространство. Террасный парк от ул. Шеногина до Причального проезда будет включать в себя зеленую прогулочную зону с широкими тротуарами. Там создадут новые смотровые площадки и ярусами высадят растения – у тротуаров кустарники, у воды – многолетние травы и цветы. Линейный парк от Причального проезда до Белорусского железнодорожного моста дополнят двухъярусные прогулочные террасы с лестницами, по которым можно будет спуститься к воде. Пешеходная зона от небоскребов «Москва-Сити» до линейного парка свяжет Пресненскую и Шелепихинскую набережные. В парке будут установлены детские и спортивные площадки, скейт-парк, также там появятся разноуровневые фонтаны, открытый кинотеатр и кафе. Особенностью набережной будут портовые краны, которые выступят в роли арт-объектов. Важным объектом Краснопресненской набережной будет мост-галерея длиной 250 м, который свяжет все важнейшие объекты. У моста будет четыре выхода: на платформу Московского центрального кольца (МЦК), к станции метро «Международная», к «Москва-Сити», на Пресненскую набережную.

Но работы около Москвы-реки – это не только благоустройство набережных, это и новые мосты и дороги. Например, на Крутицкой набережной реконструкция затронет 900-метровый участок от Новоспасского моста до Симоновской набережной. Как считают проектировщики, в этом районе нужно увеличить пропускную способность улиц, для чего набережную сделают четырехполосной, что позволит проезжать по ней до 1800 машинам в час. Для расширения набережной в наиболее узких местах даже планируется частично занять 4–9 м акватории Москвы-реки на участке длиной 350 м. Проект, который может быть выполнен до 2019 года, уже одобрен Градостроительно-земельной комиссией Москвы, и сейчас по нему проводятся публичные слушания.

Сейчас Москву-реку пересекают 32 автомобильных моста, семь железнодорожных и шесть пешеходных. Столице мало автомобильных мостов, и в ближайшие годы планируется построить 21 новый объект, а еще четыре будут реконструированы. Например, новый автомобильный мост с четырьмя полосами движения автомобилей соединит Шелепихинскую набережную с Береговым проездом – чуть выше по течению, чем Шелепихинский мост. Въехать на него можно будет со стороны Берегового проезда или Шелепихинской набережной. Два пешеходных моста через Москву-реку построят на территории Мневниковской поймы – строительство начнется в четвертом квартале нынешнего года. Еще два пешеходных и один автомобильный мост планируется построить через Москву-реку около бывшего завода им. Лихачева.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1260
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1110
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2128
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
952

Другие новости