0
1865
Газета Москва Печатная версия

23.11.2017 00:01:00

Московское метро и Центральное кольцо соединяются все теснее

У пассажиров становится больше возможностей для пересадки с одного вида транспорта на другой

Тэги: москва, общественный транспорт, метро, мцк


москва, общественный транспорт, метро, мцк Строительство крытых переходов от станций метро к станциям МЦК приведет к тому, что пассажиры смогут делать пересадки с минимальными неудобствами в любую погоду. Фото с сайта www.mos.ru

Строящиеся станции Третьего пересадочного контура столичного метрополитена будут активнее интегрировать с Московским центральным кольцом (МЦК). До конца 2018 года планируется соединить пять станций подземки с системой городских электричек посредством различных переходов, которые позволят пассажирам делать пересадки с одного вида транспорта на другой, не выходя на улицу.

Московское центральное кольцо в следующем году еще плотнее интегрируют с подземкой, организовав переходы, работающие по принципу «сухие ноги», на МЦК со строящихся станций «Шелепиха», «Хорошевская» и «Нижегородская улица» Третьего пересадочного контура (ТПК). Московское центральное кольцо недавно отметило годовщину, и за такое непродолжительное время оно стало крайне популярным у горожан. В нынешнем году этим видом общественного транспорта столицы уже воспользовались более 78 млн пассажиров, а всего с момента старта проекта его поезда перевезли более 105 млн человек. 27 сентября МЦК установило очередной рекорд: за день поездами кольца воспользовался 414 551 человек.

Третий пересадочный контур – еще один масштабный проект городских властей, в результате реализации которого в Москве появится вторая подземная кольцевая линия метро длиной 68 км, на которой будет расположена 31 станция. Пока интенсивно строится примерно 25 км контура, но процесс идет быстро. В Москве на строительстве подземки работают 24 тоннелепроходческих щита, в том числе уникальные для столицы РФ десятиметровые щиты, которые в перспективе будут применять для прокладывания ТПК. Полностью движение по этому большому кольцу планируют запустить в 2020–2021 годах. На портале городского опроса «Активный гражданин» сейчас идет голосование по поводу того, как следует назвать ТПК после завершения строительства, ведь нынешнее наименование считается рабочим, временным. Тем не менее более 34% респондентов (более 98 тыс. пользователей) считают, что транспортная система после запуска должна сохранить рабочее название. Примерно 27% (77 тыс. пользователей) затруднились ответить на вопрос о том, как следует назвать новое подземное кольцо, еще почти 20% респондентов (59 тыс. человек) предложили свои варианты наименования.

Тесно связаны с Московским центральным кольцом будут и станции метро, в частности, строящаяся «Окружная» Люблинско-Дмитровской ветки и действующая «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии. Работу по интеграции планируется завершить до конца 2018 года.

«Ведется активная работа по интеграции станций Московского центрального кольца с платформами радиального направления железной дороги и станциями метро, – сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. – Фактически мы сформируем ряд транспортно-пересадочных узлов, которые позволят пассажирам пересаживаться с одного вида транспорта на другой, не выходя на улицу». Упомянутый принцип «сухие ноги» предполагает объединение вестибюлей железнодорожной ветки и станций метро таким образом, чтобы пассажирам не приходилось выходить на улицу для пересадки и мокнуть, например, под дождем при переходе со станции МЦК на ТПК.

Как отмечают в Департаменте строительства, основная инфраструктура Московского центрального кольца к интеграции уже практически готова. Например, на транспортно-пересадочном узле «Окружная» построен надземный пешеходный переход вдоль Локомотивного проезда. После открытия одноименной станции метро он позволит пассажирам переходить сразу в вестибюль станции метро. Подземный пешеходный переход, примыкающий к вестибюлю станции метро «Шелепиха», будет выполнять такую же функцию. А вот на станцию метро «Хорошевская» проход организуют вдоль Хорошевского шоссе по специально благоустроенному тротуару, который был предусмотрен при вводе в эксплуатацию МЦК. На станцию метро «Нижегородская улица» пассажиры смогут пройти по пешеходной дорожке. Подобный переход пассажиров со станции Центрального кольца к станции метро «Ботанический сад» открылся при запуске МЦК, и теперь планируется построить подземный пешеходный переход, примыкающий к станции подземки, который также позволит горожанам делать пересадку, не выходя на улицу.

Отметим, что на днях эксперты независимой международной ассоциации Community of Metros (CoMET) включили московскую подземку в тройку лидеров среди метрополитенов мира, в которых пассажиров лучше всего информируют в режиме реального времени. В 2016 году эксперты ассоциации изучили различные направления работы 21-й системы метро по всему миру, а также оценили, насколько пассажиры удовлетворены работой этих транспортных предприятий. В ходе исследования было обработано 46,5 тыс. ответов респондентов и   выяснилось, что в режиме реального времени пассажиры лучше всего получают информацию в Стамбульском, Брюссельском и Московском метро. Следом идут подземки Нью-Йорка, Берлина и Гонконга.   


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Москвичам помогут остаться активными долгие годы

Москвичам помогут остаться активными долгие годы

Татьяна Попова

Общественники предлагают интенсивно развивать столичные проекты, улучшающие жизнь пожилых горожан

0
1038
Несистемной оппозиции напомнили о фильтре

Несистемной оппозиции напомнили о фильтре

Дарья Гармоненко

Партия власти начала подготовку к выборам мэра Москвы

1
1752
Канатоходец без шеста

Канатоходец без шеста

Юрий Кувалдин

О ловле лягушек, эстраде и ангеле-хранителе

1
503
У нас

У нас

0
202

Другие новости

Загрузка...
24smi.org