0
2403
Газета Москва Печатная версия

09.10.2018 21:00:00

"Роза" поможет дополнить Большую кольцевую линию метро еще одним участком

В Москве начали прокладывать тоннель "Каховская–Зюзино", который позволит подключить к сети подземки новую Коммунарскую линию

Тэги: москва, благоустройство, строительство, бкл


москва, благоустройство, строительство, бкл Сейчас проходку тоннелей на разных участках Большой кольцевой линии ведут сразу 10 проходческих щитов. Фото РИА Новости

В Москве стартовало строительство еще одного южного участка Большой кольцевой линия метро (БКЛ) – правый перегонный тоннель начали прокладывать между станциями «Каховская» и «Зюзино». Первый участок БКЛ от «Петровского парка» до «Делового центра» уже открылся в феврале, полностью же строительство кольца планируется завершить до конца 2023 года. Строительство московской Большой кольцевой линии на сегодняшний день – самый крупный проект в области мирового метростроения.

Программа строительства Московского метрополитена, реализуемая в последние годы, является самой масштабной за всю 80-летнюю историю столичной подземки. В таком темпе и таких объемах метро в столице еще никогда не строилось. С 2011 года в эксплуатацию было введено 136 км новых линий, 71 станция, 3 вестибюля и 8 электродепо метрополитена и Московского центрального кольца. Сегодня строительство Большой кольцевой линии – крупнейший проект в области мирового метростроения. Длина БКЛ составит 70 км, и после завершения строительства линия из 31 станции будет самой длинной в мире, опередив вторую кольцевую линию Пекинского метро, протяженность которой составляет 57 км.

«БКЛ – уникальная стройка во многих отношениях, – отметил мэр Сергей Собянин. – Мы строим самую большую кольцевую линию метро в мире. Причем строим одновременно все будущие участки метрокольца. Сегодня проходку тоннелей БКЛ ведут сразу 10 проходческих щитов». В будущем планируется задействовать еще 19 тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), некоторые из них будут использовать несколько раз, перемещая с одних стройплощадок на другие.

Южный участок Большого кольца метрополитена для города считается одним из важнейших, поскольку он даст возможность подключить к сети метро новую Коммунарскую линию. «Позитивный эффект перекроет все трудности и затраты. Москвичи получат десятки новых вариантов для быстрых и удобных поездок по городу, – рассказал градоначальник. – В поездах и на станциях метро других линий, расположенных внутри БКЛ, станет свободнее и комфортнее. В будущем к БКЛ можно будет присоединять новые радиусы в те районы Москвы, которые пока недостаточно обеспечены метро». Метро в результате будет доступнее примерно для 500 тыс. жителей районов Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черемушки и Зюзино.

Новое кольцо метрополитена строят примерно 7000 человек. При этом строительство южного участка новой линии идет в сложных условиях, поскольку он пролегает в районах с плотной застройкой. Тоннелепроходческому комплексу  предстоит пройти около 1 км на глубине 16 м. Между прочим, у ТПМК Herrenknecht S-219 есть собственное имя – проходчики назвали его «Роза». Этот комплекс диаметром 6 м, произведенный в 2012 году, ранее работал на строительстве дренажно-коммуникационных тоннелей в туркменской столице Ашхабаде.

Запуск движения на юге Большой кольцевой линии позволит снизить нагрузку на центральные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий, а также участки Кольцевой линии и Московского центрального кольца. Также в результате появления новой линии ожидается уменьшение количества автомобилей на Ленинском проспекте,  Профсоюзной улице, Севастопольском проспекте,  Варшавском шоссе и Южной рокаде – горожанам теперь будет удобнее передвигаться на метро, а не на автомобилях. Кроме того, новое кольцо соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, чтобы обеспечить пассажирам возможность удобных пересадок с линии на линию и с метро на другие виды транспорта.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Москва проголосовала за Путина

Москва проголосовала за Путина

Татьяна Астафьева

Выборы в столице прошли при высокой явке, без сбоев и нареканий

0
974
Детские эндоскопические центры обеспечат москвичам доступность диагностических исследований

Детские эндоскопические центры обеспечат москвичам доступность диагностических исследований

Татьяна Астафьева

Использование высокоточного оборудования позволяет определить правильную тактику лечения юных пациентов

0
523
В Москве цифровой формат голосования оказался доминирующим

В Москве цифровой формат голосования оказался доминирующим

Елена Крапчатова

Несмотря на огромную нагрузку, электронная система все три дня выборов президента отработала без сбоев

0
1174
Москвичи на выборах президента держат высокую явку второй день подряд

Москвичи на выборах президента держат высокую явку второй день подряд

Елена Крапчатова

Наблюдатели Общественного штаба отмечают, что голосование проходит без нарушений

0
2038

Другие новости