0
2462
Газета Москва Печатная версия

24.01.2019 21:00:00

Москвичи пересаживаются на общественный транспорт

За восемь лет количество пассажиров метро, автобусов, троллейбусов и трамваев в столице увеличилось на 9%

Тэги: Москва, транспорт, трамвай, троллейбус, автобус, проезд, метро, мцк, мцд, электробус, собянин, ликсутов


Москва, транспорт, трамвай, троллейбус, автобус, проезд, метро, мцк, мцд, электробус, собянин, ликсутов По линиям Московских центральных диаметров будут курсировать поезда «Иволга». Фото агентства «Москва»

Две трети москвичей активно пользуются разными видами общественного транспорта. При этом с 2010 по 2018 год количество пассажиров выросло на 460 млн человек (на 9%), а в прошлом году горожане совершили 5,6 млрд поездок. В последние годы общественный транспорт в столице активно развивается, и эта тенденция будет продолжена – еще одним важным новым проектом ближайшего времени станут Московские центральные диаметры.

Доля горожан, ежедневно пользующихся городским транспортом, в последние годы растет и уже достигла 69%, что соответствует уровню развитых городов мира. Это связано с серьезной модернизацией транспортной системы Москвы в последние годы. Развивались все виды транспорта – метро, автобусы, троллейбусы, трамваи, такси, а некоторые появились в городе впервые – это Московское центральное кольцо (МЦК), электробусы, системы проката велосипедов и самокатов, каршеринг. Метрополитен в мегаполисе строился особенно активно. Всего с 2010 года с учетом МЦК метро выросло на 73 станции. После того как за 12 месяцев в городе было открыто 17 новых станций подземки (это рекордный показатель для столичных метростроевцев), мэр Москвы Сергей Собянин назвал 2018 год «годом метро», отметив, что развитие его будет идти не менее активно и в ближайшие годы. «Рекордный ввод новых станций метро – не случайность, а результат большой работы предыдущих лет. Но в ближайшие годы предстоит сделать не меньше, а больше, чтобы обеспечить еще миллионы людей самым быстрым и удобным общественным транспортом – московским метро», – сказал Собянин.

Но развивается не только метрополитен, но и другие виды рельсового транспорта. В 2018 году было завершено строительство III главного пути и открыто движение скорых электричек по направлению Москва–Одинцово. Это, во-первых, позволило увеличить число пассажиров на этом маршруте на 23%, а во-вторых, стало одним из шагов в развитии еще одной новой системы – Московских центральных диаметров (МЦД). Электрички МЦД будут соединять Москву и Подмосковье, проезжая мегаполис насквозь, что позволит пассажирам быстро передвигаться по Московскому региону, избегая пробок и многочисленных пересадок. Первый и второй проекты МЦД – «Одинцово–Лобня» и «Нахабино–Подольск» – планируется запустить в конце 2019-го – начале 2020 года. На площади Киевского вокзала работает информационный павильон, в котором можно больше узнать о том, как будут работать Московские центральные диаметры. Там же можно построить персональный маршрут от МЦД до любой станции метро и МЦК, а также увидеть макет поезда «Иволга», который будет курсировать на новых линиях.

Подвижной состав системы общественного транспорта Москвы уже несколько лет методично совершенствуется. С 2010 года было закуплено почти 10 тыс. автобусов, трамваев, троллейбусов. В результате автобусный парк столицы обновлен полностью и сейчас по улицам курсируют только низкопольные и экологически чистые машины. Кроме того, по Москве начали перевозить пассажиров 45 электробусов, которые доставили по месту назначения, по данным Департамента транспорта, уже более миллиона пассажиров. «В рабочий день в 2018 году совершалось около 7,4 млн поездок на наземном магистральном городском транспорте, – отмечал глава департамента Максим Ликсутов. – Таких результатов не было бы без масштабного обновления всего наземного городского транспорта. По темпам обновления автобусов, трамваев и закупки электробусов Москва занимает лидирующее место в мире среди мегаполисов».

Вернуть популярность автобусам и троллейбусам позволило создание на магистралях выделенных полос, по которым общественный транспорт курсирует, избегая пробок и помех. В 2018 году было обустроено еще 37 км выделенных полос, и теперь их общая протяженность в мегаполисе составляет 324 км. Каждый день по ним перевозят около 3,3 млн пассажиров.              


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Москва и Сбербанк начинают технологическое сотрудничество

Москва и Сбербанк начинают технологическое сотрудничество

Сергей Киселев

0
683
В Москве предотвратили поставку некачественной продукции в школы и детские сады

В Москве предотвратили поставку некачественной продукции в школы и детские сады

Татьяна Попова

0
334
Случайность. Неспешность. Бессмертие

Случайность. Неспешность. Бессмертие

Ирина Шульгина

Литераторы Нина Шульгина и Михаил Фридман – соработничество в творчестве и любви

0
1665
Реновация и редевелопмент промзон будут драйверами строительной отрасли Москвы

Реновация и редевелопмент промзон будут драйверами строительной отрасли Москвы

Татьяна Афанасьева

Горожанам нужно больше современного жилья, уверены в столичном Стройкомплексе

0
775

Другие новости

Загрузка...
24smi.org