Газета Печатная версия

16.10.2007 00:00:00

Ученые обнаружили неизвестного науке динозавра

Тэги: динозавр

динозавр

Палеонтологи при раскопках в Аргентине нашли кости гигантского ящера. Ученые предполагают, что они столкнулись с ранее неизвестной разновидностью динозавров. Такой вывод был сделан из-за уникальной структуры шеи. Директор палеонтологического центра Хорхе Кальво сказал, что открытый экземпляр является одним из самых больших в мире и наиболее полно сохранившимся. «Свежеоткрытого» монстра назвали Futalognkosaurus.

Гигантское травоядное жило на Земле примерно 88 млн. лет назад в Меловой период. Первые фрагменты ящера были найдены в 2000 году на берегах озера Барреалес в Аргентине. На этот раз выкопали шею, заднюю часть, бедра и позвонок хвоста. Куратор отдела динозавров чикагского музея Питер Маковицки уверен, что найдена действительная новая разновидность ящеров. Джеф Уилсон из университета в Мичигане был впечатлен размерами костей. Он сказал, что такую находку невозможно изучать, сидя за столом, «вокруг нее надо ходить». По предварительным подсчетам ученых длина шеи составляла 56 футов, хвоста – 49 футов. Высота ящера была примерно 43 фута.

Участок, где были найдены кости нового динозавра, изобиловал и другими окаменелыми фрагментами. Ученые говорят, что на планете нет мест, где бы палеонтологи могли обнаружить сразу столько костей.

Associated Press