Более 120 российских продюсерских компаний, телеканалов и медиахолдингов примут участие в крупнейшем международном рынке телевизионного и цифрового контента MIPTV, который открывается сегодня в Канне. Ежегодно это событие объединяет профессионалов развлекательной индустрии со всего мира - создателей сериалов и мультфильмов, телевещателей, дистрибьюторов и закупщиков контента - для обмена опытом, презентаций новых проектов, поиска партнеров и заключения сделок.
Как сообщили корр. ТАСС в пресс-службе компании "Экспоконтент", которая является официальным представителем компании-организатора телерынка в России, Украине и других странах СНГ, в этом году на MIPTV ожидается более 11 тыс. участников.
Сериал о Зорге, "Анна Каренина" и фильм о жизни амурских тигров
По словам организаторов, в этом году на MIPTV будут представлены как постоянные экспоненты из РФ - холдинг ВГТРК, телеканал RT, компании "Изюм" и Star Media ("Стар медиа"), так и те, кто участвует в этом форуме впервые, - Signal Media ("Сигнал медиа", дистрибьютор "Цифрового телевидения" ВГТРК), Wargaming ("Воргейминг") и Art Pictures ("Арт пикчерз"). Свой контент также презентуют Yellow, Black and White ("Йеллоу, блэк энд уайт"), "Среда", Russian World Studios ("Рашн ворлд студиоc"), "Централ Партнершип", анимационный продюсерский центр "Рики" и другие.
Передачи и фильмы собственного производства подготовили и российские телеканалы - Первый канал, СТС, НТВ, ТНТ, ТВ-3, "Пятница", РЕН ТВ, ТВ-Центр, 2х2, Disney Channel Russia ("Дисней чэнэл раша"), "Ю". Так, например, НТВ познакомит посетителей выставки и ее участников с недавно запущенными в России программами "Ты супер", "Экстрасенсы против детективов", "Секрет на миллион", а также многосерийными фильмами "Охота на дьявола" и "По ту сторону смерти", драмой "Наше счастливое завтра", экранизацией эпопеи Алексея Толстого "Хождение по мукам".
Холдинг ВГТРК привез на телерынок сериалы "Анна Каренина" по мотивам одноименного романа Льва Толстого и фильм про советских дипломатов 60-х годов "Оптимисты".
Signal Media покажет свои главные проекты "Амурский тигр. Путь к священной горе", "Арктика. Зазеркалье", "Мнимый больной", "Танцующая Планета", "Лео и Тиг", "Планета Вкусов", "2 градуса до конца света", "Год на орбите", "Полигон", "Люди силы", а Star Media представит свой новый продукт - сериал о легендарном разведчике "Зорге", а также пакет документальных фильмов - "Крещение Руси", "Ленин", "Революции 2017", "Забытые Вожди", "Нулевая Мировая".
Также на MIPTV традиционно будет работать объединенный павильон российских кинематографистов, организованный Роскино. Ожидается, что в этом году Канн посетят генеральный продюсер НТВ
Тимур Вайнштейн, главный продюсер музыкальных и развлекательных программ Первого канала
Юрий Аксюта, кинокритик и глава Роскино
Екатерина Мцитуридзе, президент группы компаний "Красный квадрат"
Илья Кривицкий и другие.
Позиции России на международном рынке ТВ
По словам официального представителя компании- организатора телерынка Reed Midem ("Рид мидем") в России, Украине и странах СНГ
Александры Модестовой, "вовлеченность российских участников в MIPTV в этом году показывает, что РФ уже невозможно игнорировать на мировом рынке контента". "Что касается сериалов, мы делаем перспективный контент. Наши ближайшие конкуренты - это Турция и Южная Корея, хотя обычно мы сравниваем себя прежде всего с США и недооцениваем свой потенциал", - считает она.
По ее словам, "международные продажи - это марафон, а не спринтерская дистанция, и сейчас задача российских производителей - обойти Южную Корею и Турцию по качеству, равняться на достигнутый ими оборот более 100 млн долларов и постепенно догонять Европу - Германию, Францию". "У российского контента есть свои преимущества и реальные шансы на серьезный международный успех", - уверена Модестова.
Она напомнила, что "РФ оказывалась в центре внимания на MIPTV не раз: в 2011 году делалась специальная программа с фокусом на страну, в 2014 году гендиректор Первого канала
Константин Эрнст получил почетную медаль за вклад в индустрию, в 2016 году на рынке состоялись мировые премьеры сериалов "Матильда" и "Мата Хари", но сейчас начинается следующий этап - все участники российской делегации активно готовят контент с прицелом на международный рынок, и усилия прикладывает каждая отдельно взятая компания". "Это, с одной стороны, здоровая конкуренция, а с другой - вклад в общий результат. Это шанс прорваться на мировой рынок", - уверена Модестова.
Российские участники в программе конференций MIPTV
Деловая программа рынка в этом году будет посвящена новым тенденциям в развитии цифрового телевидения, предпочтениям зрительской аудитории и трендам в производстве контента. В дискуссиях примут участие несколько спикеров из России. Так, например, председатель совета директоров "Цифрового телевидения" ВГТРК
Дмитрий Медников расскажет о технологиях виртуальной и улучшенной реальности и влиянии этих форматов на детский контент. Главный редактор НТВ и вице-президент блока коммуникаций Оргкомитета Олимпийских игр в Сочи в 2014 году
Александра Костерина поделится опытом превращения масштабных международных событий в платформы для продвижения брендов. А телеканал RT организует в рамках форума специальную сессию о развитии систем виртуальной реальности.
Вручение почетной медали Вячеславу Муругову
Одним из главных событий MIPTV станет вручение почетной медали за вклад в развитие телеиндустрии. Эта награда присуждается с 2013 года руководителям высшего ранга, профессиональная деятельность и личностные качества которых повлияли на развитие рынка телевидения. В этом году медали удостоены гендиректор "СТС Медиа"
Вячеслав Муругов, а также руководитель Amazon Studios
Рой Прайс (США), президент ZDF Enterprises (Германия)
Александр Коридас и глава и соосновательница Huace Group (Китай)
Чжао И Фан. Торжественная церемония награждения состоится 5 апреля на гала-ужине.
Как отметила директор телевизионного департамента Reed Midem
Лорин Гарод, "важно отдать должное этим профессионалам, каждый из которых внес свой вклад в своем сегменте в международную развлекательную индустрию". "Их видение и то, как они ведут за собой команду, задает высокую планку и стандарты в их сфере деятельности", - считает она.
О телерынке
Международный рынок телевизионного и цифрового контента MIPTV проходит на Лазурном берегу Франции с 1963 года. В этом году основное внимание будет уделено мировым трендам в сфере онлайн-контента, технологиям виртуальной и улучшенной реальности и взаимодействию брендов и индустрии. Главной мировой премьерой телерынка станет показ британского сериала "Ривьера" с Джулией Стайлз в главной роли.
MIPTV завершит работу 6 апреля.