0
1315
Газета Печатная версия

23.06.2005

От элегии до барачной поэзии

Тэги: Пункт назначения, вечер, встреча, автор, поэт


На вечерах цикла "Пункт назначения", проходящих в клубе "Проект ОГИ", редко бывает битком набитый зал, но все-таки публики приходит много. Собирается же она на притягательного для нее, но редко видимого автора, поскольку в этом цикле выступают исключительно немосквичи - как правило, уже имеющие определенную известность. Это создает особую, заинтересованно-благожелательную атмосферу, в которой и авторское чтение звучит по-особому, и вопросы задаются, что называется, "в точку". Именно таким стал 20 июня вечер Всеволода Зельченко - весьма редко бывающего в Москве поэта из Санкт-Петербурга.

Всеволод Зельченко - поэт первого ряда, которого знают и любят (по крайней мере в Москве). Его не слушали - ему прямо-таки внимали, и это при том, что тексты явно были знакомы присутствующим, даже возникало ощущение, что они вот-вот будут подхвачены. Более того, после окончания чтения посыпались просьбы почитать то-то и то-то, и еще то-то и то-то. Что и было сделано автором.

Всеволод Зельченко - один из зачинателей и самых ярких представителей литературы "поколения 90-х", чуть ли не легендарный классик для нового, пришедшего с XXI веком поколения. Позволю себе самоцитату: "главными характеристиками [эстетики текстов Зельченко] являются, с одной стороны, центонность, с другой - заимствование существенных интонационно-ритмических черт английской баллады (в ее виде, представленном традиционными русскими переводами)". Это было написано про составившую значительную часть программы вечера книгу "Войско", третью по счету и последнюю книгу Зельченко, вышедшую аж в 1997 году (СПб, Изд. "Пушкинский фонд") и ныне ставшую раритетом.

Зельченко - один из тех, кто в середине 90-х годов прошлого столетия начал отсчет новой литературы, обернув приемы постмодернистской поэтики против самой сути этой поэтики. Я уже имела случай отдать ему должное как блестяшему виртуозу центонного приема, переводящего его на качественно новый уровень. Центонность, ирония, интертекстуальность, служащие целям личного авторского высказывания, характерны и для прочитанного на вечере цикла "Русский Спун-ривер" (опубликовано в интернет-журнале "TextOnly", вып. 12, 2004), эстетика которого, сильно отличаясь от эстетики "Войска", все же ей наследует. Здесь сплетены в органическое единство признаки множества поэтик - вплоть до элегии и барачной поэзии Игоря Холина: "Инна Яновна Ли, / Стирка и глажка за две рубли. / Найдена мертвой. Ключ в кулаке. / Кто погубил меня, не сказу./ Белые обмылки дрейфуют в тазу,/ Словно яхты чиновников в Хуанхэ".

Разумеется, возникли вопросы о новой книге. Главным препятствием для ее выхода, по мнению самого автора, является то, что он "пренебрежительно мало в последние годы пишет" - по одному-два стиха в год, что отсылает к живому классику из более старшего поколения - Сергею Гандлевскому. Как бы то ни было, стихи востребованы, значит, будем надеяться, что будут и книги.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Знаки бесконечности, вставшие на дыбы

Знаки бесконечности, вставшие на дыбы

Андрей Юрков

88-летие Дмитрия Сухарева и презентация четырехтомника его сочинений

0
276
Легкая небритость

Легкая небритость

Вячеслав Харченко

Рассказы о школьном хулигане, томике Левитанского и уверенной походке

0
291
Второй акт пенсионной драмы

Второй акт пенсионной драмы

Ольга Соловьева

Бюджетные деньги окажутся в частных "накопительных" фондах

0
3048
Искусство самоумаления

Искусство самоумаления

Владимир Коркунов

Александр Скидан и его переводы современных поэтов

0
407

Другие новости

Загрузка...
24smi.org