0
803
Газета Печатная версия

02.10.2008 00:00:00

Пять книг недели

Вениамин Смехов. Та Таганка. – М.: Время, 2008. – 640 с.

Тэги: смехов, писатель, воспоминания


Вениамин Смехов. Та Таганка. – М.: Время, 2008. – 640 с. (Самое время). ISBN 978-5-9691-0348-1

Вениамин Смехов не только заслуженный мушкетер Совестного Союза, не только первый исполнитель роли Воланда на театральной сцене, но еще и прекрасный писатель. Произведения, вошедшие в первый том его двухтомника, – не просто воспоминания о легендарных временах и выдающихся людях, а еще и прекрасная проза. Юрий Любимов привлекал к активной работе в театре таких удивительных литераторов, как Николай Эрдман, Михаил Вольпин. А молодые тогда еще актеры не только слушали их консультации по поводу театральных постановок, но и показывали свои литературные опыты. Не случайно в Театре на Таганке оказалась такая потрясающая концентрация не просто пишущих людей, но настоящих поэтов и писателей. Это и Владимир Высоцкий, и Леонид Филатов, и Валерий Золотухин, и, конечно же, Вениамин Смехов!

Николай Колдашов. Девизы и афоризмы времен и поколений. – М.: Грифон, 2008. – 256 с. (Изменчивые картины мира). ISBN 978-5-98862-048-8

Николай Колдашов (р. 1927), бывший работник аппарата одного из союзных министерств, опубликовал газетные лозунги, девизы и афоризмы, которые записывал в течение 22 лет. Его книга, поделенная на тематические разделы, охватывает период девизомании с 1979 по 2001 год и вряд ли предназначена для смеха (большинство починов и кредо попросту не смешно), предлагая задуматься над общей природой девиза и афоризма. В частности, над их связью с нынешней рекламной политикой. «Поход бережливых», «Все скважины – в фонд действующих!», «Ни минуты простоя, ни грамма потерь!» – подобные воззвания сейчас порой выглядят не так глупо, как казалось раньше. Не обошлось в книге и без высказываний современных политиков. Чего стоит, к примеру, фраза Владимира Жириновского: «У нас все политические лидеры уходили из жизни в основном через смерть».

Паола Педиконе. Александр Лаврин. Тарковские: отец и сын в зеркале судьбы. – М.: ЭНАС, 2008. – 408 с. (Persona nota). ISBN 978-5-93196-879-7

Свободное исследование итальянской славистки Паолы Педиконе и русского литературоведа Александра Лаврина, много лет общавшихся с отцом и сыном Тарковскими, посвящено сложным, зеркальным отношениям известного поэта и классика-режиссера, их взаимной тяге и кровной привязанности. «Сила, которая их ломала и жгла, бросала в бездну и возносила на вершину, – это сила русского иррационализма, две крайности русской души, движение маятника, тысячелетиями качающегося между Европой и Азией, между разумом и чувством, между наукой и религией и не могущего застыть в одной, определенной точке». В книге много любопытных биографических сведений, откликов, воспоминаний, интервью, писем.

Филипп Дик. Трансмиграция Тимоти Арчера/ Пер с англ. Д.Попова. – СПб.: Амфора, 2008. – 303 с. (Амфора 21). ISBN 978-5-367-00808-1

Заключительная часть трилогии «ВАЛИС» – самого необычного произведения самого необычного автора американской фантастики. Сам писатель утверждал, что эти три романа написаны в соавторстве с Всеобъемлющей Активной Логической Интеллектуальной Системой, вышедшей с ним на ментальный контакт и надиктовывавшей ему сюжеты и темы. Произведения этого периода действительно сильно отличаются от всего остального творчества Дика. В нем писатель уже предстает не в качестве беллетриста, а в качестве глубокого религиозно-мистического философа, оттолкнувшегося от достижений молодежной революции 60-х и ушедшего в бескрайние просторы Космоса. Герой романа – епископ, оказавшийся в необычной ситуации.

Виктор Трещев. Экзистенциализм: репрезентация в художественной культуре Франции и Германии. 1900–1970. – СПб.: Алетейя, 2008. – 154 с. (Тела мысли). ISBN 978-5-91419-125-9

В центре экзистенциалистского подхода – человек, обладающий лишь одним достоверным знанием – знанием собственной смертности. На этом фундаменте было воздвигнуто несколько монументальных философских систем, которые, в свою очередь, оказали сильнейшее влияние на европейское искусство. По мнению Трещева, экзистенциализм взял на себя ответственность «за содержание интеллектуального наследия культуры первой половины XX века, вплотную подойдя к решению тайны взаимоотношений человека и культуры через антропологические приоритеты, через отношение к человеку как творцу самого себя, своей ситуации, и всей культуры в мире, где творца иной природы (Бога) больше не существует».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Немецкая экономика растет за счет Восточной Европы

Немецкая экономика растет за счет Восточной Европы

Олег Никифоров

Ведущий предпринимательский союза Германии предлагает установление с Россией партнерских связей на уровне Комиссии ЕС и руководящих органов ЕврАзЭС

0
516
Угрозы национальной безопасности оценит ИИ

Угрозы национальной безопасности оценит ИИ

Ирина Дронина

В России создана система по мониторингу кризисных ситуаций

0
1164
В Минобороны Великобритании считают, что Москва случайно начнет Третью Мировую

В Минобороны Великобритании считают, что Москва случайно начнет Третью Мировую

Ирина Дронина

.Начальник Штаба обороны Королевства называл Россию причиной новой мировой угрозы

0
1137
Знаменитые театры теней покажут в Москве свои спектакли

Знаменитые театры теней покажут в Москве свои спектакли

0
579

Другие новости

Загрузка...
24smi.org