0
1526
Газета Печатная версия

09.07.2015 00:01:00

Автопортрет в городском пейзаже

«Личный фактор» в творчестве писателей и краеведов

Тэги: краеведение, ньюйорк, лондон, матвей блантер


Каждый исследователь города пишет на самом деле о самом себе. Вот хотя бы мэр Лондона Борис Джонсон, автор одной из книг этой полосы. Родился он вообще-то в Нью-Йорке, но это не так уж важно: Лондон давно стал ему родным. Проштудировав массу исторических трудов о любимом городе, Джонсон написал, можно сказать, книгу из серии ЖЗЛ – жизнь замечательных лондонцев. Что интересно в этих очерках? Мэр рассказывает о выдающихся политиках, финансистах, ученых, литераторах, благотворителях былых времен, но в подтексте читается: я, Борис Джонсон, такой же отличный управленец, талантливый писатель, я так же предприимчив и гуманен, как они. Да, и я тоже похож на рок-звезду, ведь Лондон – столица рок-музыки!

Если у Джонсона современной музыке (а именно его любимой группе «Роллинг Стоунз») посвящена всего одна глава, то Владимир Марочкин весь принадлежит року. Он его летописец и историограф, практически как Карамзин при русских древностях. Не случайно Марочкин пишет о том архаическом периоде московского рока, когда даже создатель группы «Машина времени» еще ходил в начальную школу. Автор книги не только как репортер общался с монстрами рока, он и администратором одной из групп поработал в 90-е. И многое из описанного в этой книге пропустил через себя. Потому что рок – это не просто явление культуры, это стиль жизни.

Среди упоминаемых в книге Марочкина рок-н-ролльных мест Москвы есть и адрес близ Никитских ворот – там в 80-х находилась московская рок-лаборатория, в нее тогда вступили многие группы того времени, включая «Звуки Му».  Об этом районе (да и не только об этом) знает все москвовед и репортер Лев Колодный. Правда, рок-музыканты в его книге «Никитский бульвар» не упоминаются, зато из нее среди прочего можно узнать, что здесь в одной из квартир дома № 15 жил Матвей Блантер. В развеселые времена НЭПа, задолго до «Катюши», он сочинял фокстроты и тому подобный джаз. Колодный – и автор книги, и ее персонаж: многих знаменитых обитателей Никитского бульвара он знает лично, а Центральный дом журналиста для него как дом родной. Правда, на спектакль по Шолохову в театр Марка Розовского он не пошел из-за сомнений режиссера в авторстве «Тихого Дона» (в свое время Колодный написал книгу о непростой судьбе рукописей первой части романа)... Воистину плох тот художник, который на многофигурной картине не поместит автопортрета. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Только музы, только небеса

Только музы, только небеса

Юрий Касянич

Сизифы и Тезеи на Трафальгар-сквер

0
320
Большой театр привел в восторг лондонскую публику

Большой театр привел в восторг лондонскую публику

Владимир Полканов

Гастроли балетной труппы под руководством Махара Вазиева собрали аншлаг

0
1728
Лондонец с Урала

Лондонец с Урала

Марианна Власова

Новая книга Олега Дозморова в Музее Серебряного века

0
298
Держать руками и бить

Держать руками и бить

Игорь Шумейко

Откуда есть пошла главная игра планеты

0
555

Другие новости

Загрузка...
24smi.org