0
2436
Газета Интернет-версия

19.05.2016 00:01:00

Крестовый поход любви

Тэги: история, проза, романтика, любовь, крестовый поход, людовик ix, интриги, семья, франция


фото
Рыцари всегда привлекают внимание.
Фото Андрея Щербака-Жукова

Исторический роман, в котором тесно и гармонично переплетаются те грани литературной стилистики, которые и делят аудиторию не только по гендерному признаку, но и читательскому вкусу. Рыцарские поединки, описание сражений, обычаи и нравы XIII века, религия и политика, но вместе с этим – широкий межстрочный пласт о любви графа Жирардаде Сен-Мора и леди Габриэллы де Карруази, их стремлении воссоединиться во что бы то ни стало.

Описываемые события не обременены долгой и скучной детализацией, автор выхватывает самое важное и захватывающее, как бы снимая толстый слой сливок, оставляя все, что ниже, на откуп фантазии читателя. Благодаря чему это литературное произведение совершенно оправданно претендует на то, чтобы понравиться всякому, кто возьмет его в руки.

И пусть читателя не пугает и не обманывает оксюморон заголовка. Он – между строк и говорит лишь о том, что в романе любовь соседствует с подлостью, одиночество – с надеждой и упорством, смерть и жестокость – рядом с честолюбием, а тщеславие и порок – в соседстве с добродетелью.

Эпизод из жизни Жирарда и Габриэллы захватывает события последнего и самого провального крестового похода – последнего путешествия для Людовика IX, из которого он так и не вернулся, как и большая часть его вассалов. Оказавшись в гуще этих событий, молодые люди теряют друг друга, погрузившись в череду долгих несчастий и нечеловеческих мук.

И если молодой воинственный рыцарь, граф Жирард де Сен-Мор, такой преданный и стремительный в своих порывах, вполне способен перенести все, что послал ему Бог в виде испытания веры, то как ей, цветку герцогства ее отца, Луи Франсуа де Карруаза, любимицы всего замка Дезир-ле-Руа, вынести все это?!

книга
Марина Линник.
Правдивая ложь.
– М.: Интернациональный
Союз писателей, 2016.
– 378 с. (Таврида).

Сразу после свадьбы новоиспеченного супруга срочно призывает король, воспитавший мальчика как родного сына, немедленно отправляться в крестовый поход. Граф отбывает, успев лишь разрубить напополам обручальное кольцо, половинку положив в свой кулон, а вторую – в кулон жене.

С этого и без того печального момента на голову Габриэллы сыплются несчастья одно за другим. Смерть любимых родителей, подлая казнь сестры, преднамеренно обвиненной в колдовстве, а потом еще и появление дяди, Раймунда де Карруаза, который оказался совсем не тем, кем хотел казаться. С его появлением жизнь молодой женщины превратилась просто в один кошмарный сон.

Проходит время, и вот она – уже не та беззаботная юная Габриэлла, пылко влюбленная в мужа, а закаленная страданиями дочь своего властного и авторитетного отца, готовая собрать вассалов и отправиться в свой собственный крестовый поход на выручку любимому, с которым ей и дня не довелось провести как жене с мужем. И она это сделала…

А что же Жирард? Потеряв названного отца, короля Людовика IX, и будучи совсем не в дружеских отношениях с новым королем Филиппом III, который всегда завидовал ловкому и славному рыцарю, граф решает продолжить правое дело умершего монарха, что категорически идет вразрез с малодушными (а может, наоборот, дальновидными) планами нового короля. Вместе с английским принцем Эдуардом Жирард тоже отправляется в свой собственный крестовый поход…

Роман удостоен первого места на музыкально-литературном фестивале «Ялос-2016» (см. рубрику «Стиль жизни» в «НГ-EL» от 21.04.16) в номинации «Проза».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
818
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
871
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1137
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
814

Другие новости