0
1053
Газета Печатная версия

10.11.2016 00:01:00

Стихи и переодевания в «Булгаковском доме»

Моноспектакль победителя фестиваля «Красная площадь» Марии Ватутиной

Тэги: поэзия, игорь волгин, красная площадь, книжный фестиваль, спектакль, дева мария, воркута, вифлеем, булгаковский дом


фото
Поэтический моноспектакль
Марии Ватутиной.
Фото Елены Краснощековой

В Театральном зале музея-театра «Булгаковский дом» состоялась презентация книги «Избранное» поэтессы Марии Ватутиной. Зал был полон – на мероприятие собралось множество любителей поэзии и московских литераторов, среди которых были Ефим Бершин, Игорь Волгин, Людмила Вязмитинова, Ирина Ермакова, Геннадий Калашников, Александра Николаенко, Наталья Полякова, Ольга Сульчинская, Андрей Цуканов и др.

В своем вступительном слове поэт и культуртрегер Андрей Коровин рассказал предысторию появления сборника. Он стал главным призом Марии, которая победила в финале 1-го всероссийского турнира «Красная площадь. Время поэтов», получив при этом титул «Голос времени». Турнир был проведен фондом «Волошинский сентябрь» 6 июня 2016 года в рамках книжного фестиваля «Красная площадь». В книгу «Избранное», состоящую из девяти глав, помимо стихов включены поэмы и стихотворения в прозе.

Приветственную речь сказал поэт, литературовед Игорь Волгин. Он вспомнил, как Мария Ватутина пришла заниматься в студию «Луч», руководителем которой он является уже долгие годы, о том, что было сразу видно, что она – настоящий поэт, причем поэт, в стихах которого ощутим «нерв времени», о том, что она – автор развивающийся, ищущий, и всегда интересно следить за ее творческим поиском. А еще добавил, что если собрать все написанное им о стихах Марии, то получится книга потолще презентуемого «Избранного». Собственно говоря, больше никто не высказывался, потому что вечер был задуман не как свод хвалебных речей. Он был построен как чтение Марией Ватутиной своих стихов. И даже не просто чтение: по сути, это был целый моноспектакль поэта, длившийся более часа.

В процессе спектакля поэтесса в соответствии с внутренним сценарием-ритмом перемещалась по сцене. То она подходила к ее краю и как бы беседовала со зрителями, сидящими в первом ряду, протягивая им руки, то отдалялась к экрану и внимала голосу, который читал ее стихи в записи, то тихонько подпевала звучавшим песням, то, сев за столик, начинала вглядываться в зал через лупу. Меняла Мария и одеяние – черный аскетичный костюм сменялся белым палантином, она то наматывала на голову тюрбан, то снова сбрасывала его. Звучали стихи Марии на самые сокровенные темы: любовь, война, проводы на фронт, материнство, Богородица. «Кто войдет к ней, уже и неважно Марии совсем./ Что за город простерся вокруг: Воркута, Вифлеем…/ Будет Бог или мальчик, неважно, неважно, нева…/ Иордан ли, Нева ли… Но все-таки мальчик. Москва» или «Я ушла и прилегла в каморке,/ В страхе от любовных миражей./ Мне ли одинокой богомолке,/ Обижаться на чужих мужей?/ Пусть себе играют словесами,/ Уходя к Кедрону воевать./ Ну, а мне своими волосами/ Кровь с тебя назавтра отирать». 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В «Двенадцать» и в «Четверть девятого»

В «Двенадцать» и в «Четверть девятого»

Андрей Мирошкин

Андрей Щербак-Жуков

Юрий Анненков – едкий иллюстратор, неразгаданный прозаик

0
1542
Ночью церковь звонила протяжно и глухо

Ночью церковь звонила протяжно и глухо

Николай Фонарев

Во Владимирской области отметили 95-летие со дня рождения Владимира Солоухина

0
283
А графоманов не было

А графоманов не было

Ася Аксёнова

Фестиваль «Батумские каникулы» может стать регулярным

0
374
Тяжесть прощального гуда

Тяжесть прощального гуда

Глеб Богачев

В «Стихотворном бегемоте» вспоминали поэта Игоря Бухбиндера

0
220

Другие новости

Загрузка...
24smi.org