0
1570
Газета Печатная версия

09.02.2017 00:01:00

Забытый соратник Есенина

Издан и представлен публике том поэта-имажиниста Ивана Грузинова

Тэги: есенин, имажинизм, символизм, футуризм, акмеизм, тюрьма, ссылка


фото
В XXI веке ангелом-хранителем Ивана Грузинова
стал филолог Олег Демидов.
Фото Николая Носова

В литературном клубе «Некрасовские пятницы», которому в конце января исполнился ровно год, состоялась очередная встреча любителей поэзии, посвященная интересному, но не снискавшему широкой известности поэту Ивану Грузинову. Вечер открыл, как и полагается, бессменный ведущий «Пятниц» Сергей Нещеретов. Основную часть творчества Грузинова принято относить к направлению имажинизм. Размышляя об этом, Нещеретов выразил мнение, что имажинисты были лучшими диагностами происходившего в России начала ХХ столетия, равно как и терапевтами, по мере сил реанимировавшими гармонию. Иван Грузинов, как и многие художники той страшной эпохи, хлебнул немало горя (это и тюрьма, и ссылка, и забвение) и умер от голода в 1942-м.

Главный из приглашенных гостей, молодой литературовед Олег Демидов, углубленно занимающийся изучением имажинизма, представил впервые изданное в современной России, составленное им собрание сочинений Грузинова. Помимо поэзии и мемуаристики туда вошли и биографические сведения о поэте, которые Демидов собирал буквально по крупицам. По словам филолога, Грузинова нельзя считать в полной мере имажинистом, так как он пробовал себя в разных поэтических направлениях, включая символизм, акмеизм, футуризм, и лишь потом причалил к «образоносцам», так и не сумев стать для них до конца своим. В доказательство Демидов цитировал стихи Грузинова и попутно поведал о некоторых обстоятельствах ссылки поэта, достоверные причины которой неизвестны. Продолжая тему, Нещеретов оспорил бытующее до сих пор представление о школе имажинистов как об альянсе посредственностей, за исключением Сергея Есенина. Ведущий вечера заявил, что их совокупное влияние на последующую русскую поэзию, в том числе шестидесятников, велико.

Затем актер Московской академической филармонии Антон Парамонов исполнил под гитару несколько песен как раз-таки на есенинские стихи. Неожиданностью стало исполнение бардом Валерием Сорокиным двух песен на стихи Грузинова, ибо они с трудом воспринимаются как песенный материал.

Поэт Герман Гецевич подчеркнул, что «воздух культуры» делают все творческие люди, а не только флагманы искусства. Сложные для восприятия грузиновские строфы читал и он, и нижегородский поэт Дмитрий Ларионов.

Вспомнили на вечере и о подруге Грузинова, скандально известной своим эпатажем поэтессе Нине Хабиас, чьи строки прочла Юлия Арешева.

Вечер закончился диалогом между Олегом Демидовым и залом, а также анонсом следующей «Некрасовской пятницы», которая откроет для широкой читательской публики Ивана Ермолаева – неизвестного поэта имажинистского круга с уникальной судьбой.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Рыбы, чайки, бегемоты

Рыбы, чайки, бегемоты

Лола Звонарева

Ночное зрение женской словесности

0
1119
Рифмарафон трех веков

Рифмарафон трех веков

Сергей Зенкевич

Русская поэма – на всех одна

0
634
Умереть от декабрита

Умереть от декабрита

Максим Лаврентьев

О «кухаркином сыне», провинциальном учителе и литературном мэтре Федоре Сологубе

0
1520
Хохотушки и «Дурная болезнь»

Хохотушки и «Дурная болезнь»

Сергей Трубачев

Летняя книжная окрошка Национального союза библиофилов

0
710

Другие новости

Загрузка...
24smi.org