0
1019
Газета Печатная версия

30.11.2017 00:01:00

Помни о счастье

Поэт и бард Андрей Васильев выступил в «Стихотворном бегемоте»

Тэги: поэзия, музыка, барды, подмосковье


поэзия, музыка, барды, подмосковье Андрей Васильев и его гитара прощаются с осенью. Фото Николая Милешкина

В клубе «Стихотворный бегемот», что в малаховской библиотеке «над оврагом», состоялась негромкая, но яркая творческая встреча с Андреем Васильевым.

Андрей читал стихи и прозу, пел песни на свои стихи: и собственные, и написанные другими композиторами. Очевидно, что автора занимает вопрос о личных взаимоотношениях с литературой. И если попытаться привести к общему знаменателю все сказанное и прочитанное на встрече, то станет ясно – Андрей Васильев всегда говорит не столько о себе, сколько о литературе с его – пусть скромным – участием.

Вот фрагмент стихотворения «Прощаясь с осенью»: «Впадая в спячку, летний дом/ Пошевельнется, дверью хлопнув,/ И, погремев пустым ведром,/ Сомкнет зашторенные окна –/ И в этой внутренней тиши,/ В остывшей строгой полутеми/ Почти не слышно, как спешит/ Всепроникающее время...» Видно, как, следуя за этими строками, читатель незаметно и естественно становится собеседником и наблюдателем. Это при его непосредственном участии автор с тщательностью, присущей точным наукам, в деталях фиксирует отсвет и отзвук происходящего, и все вокруг наполняется ощутимыми и почти зримыми следами неумолимого течения времени: «Где можно тихо, без сует,/ Раскрыть нетронутые книги –/ А в них заведомый ответ,/ Что совершенства не достигнуть...»

Андрей Васильев – разносторонне развитый человек, и его система координат многомерна. «По пути к литературе» он сначала окончил музыкальную школу по классу балалайки, затем освоил гитару и между делом – мандолину. Так увлечение музыкой привело Андрея к сочинению собственных инструментальных произведений. А через несколько лет им был сделан шаг сначала к сочинению текстов песен, а затем и к написанию «настоящих» стихов.

Ритмическая основа стихотворений Андрея Васильева, помноженная на сердечный ритм и частоту дыхания, часто побуждает читателя к своей собственной иллюзии: ему невольно слышится несложная, но гармоничная мелодия. Он читает дальше, и мелодия становится громче и яснее. Читатель, ставший ранее наблюдателем и собеседником, здесь уже почти соавтор Васильева-композитора.

Вернемся к стихотворению «Прощаясь с осенью», которое заканчивается словами: «День будет короток, как миг,/ И солнце будет заходящим,/ Когда скользнет по шторе блик/ Напоминанием о счастье». Именно так – «Напоминание о счастье» – называется поэтический сборник Васильева. Как много сокрыто и зашифровано в этих словах. Разгадать все, конечно, невозможно. Но определенно – в тот вечер автор нам о счастье напомнил. О том счастье, которое у каждого из нас было... Вот только помним ли мы о нем?


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


"Симфония для одного человека" и ее наследники

"Симфония для одного человека" и ее наследники

Марина Гайкович

XVI фестиваль современной музыки "Московский форум" открылся в Москве

0
715
Слон и слепцы

Слон и слепцы

Андрей Щербак-Жуков

85 лет со дня рождения Игоря Можейко, известного как Кир Булычев

0
2856
Растрепанная фигура машет руками…

Растрепанная фигура машет руками…

Георгий Трубников

Андрей Вознесенский и Борис Пастернак: годы «почти дружбы»

0
633
Матрица имени и чертеж стиха

Матрица имени и чертеж стиха

Дмитрий Фомин

Геометрическая визуализация словесности исключает неточность

0
468

Другие новости

Загрузка...
24smi.org