|
Юлия Мамочева. Я умею огонь: Стихотворения.
– М.: У Никитских ворот, 2017. – 128 с. ISBN 978-5-00095-413
Восьмая книга поэтессы и переводчицы, лауреата Бунинской премии, выпускницы факультета международной журналистики МГИМО. Автор басен и актер телесериалов Влад Маленко пишет в предисловии, что она «…набивает слова пинцетом на хрупком экране нашего нервного и быстротекущего времени. Так клювами работают перелетные… Мамочева – питерская птица. Этим все сказано. Она своенравная, упрямая, партизанская».
Она тонко чувствует окружающую реальность и воплощает в тексты: «На улице – праздник/ родных, хоть и разных;/ толпа гудит, словно дышит морем./ Они играют/ свой андеграунд,/ не стывший медно, не ставший модным». И еще: «Важно ли, кто из нас у кого ночевал,/ Если ворвался один – а второй и не гонит?/ Вырядившись зимой, в город вот так же – чума,/ Будто ее позвал... дикой песней город».
|
Зоран Питич. Поиски разумной жизни на Земле и за ее пределами.
– М.: Ноократия, 2017. – 208 с.
В книгу прозаика, публикующегося под псевдонимом Зоран Питич, автора книг «Расширенная версия Вселенной», «Белые слоны» и многих журнальных публикаций, вошли повести и новеллы. Это постоянный автор «НГ», неоднократно публиковавшийся в рубрике «Стиль жизни» под своим настоящим именем – Станислав Иванов. «Поиски разумной жизни…» включают научную и ненаучную фантастику, автобиографические записки о путешествии по африканской саванне, антропологическую сатиру… «В принципе мы приехали в Африку наблюдать за фауной в естественных условиях и жить в палатках. Обсуждая с товарищем местный колорит, мы в шутку спрашивали друг друга, согласилась бы эта официантка пойти не в номер отеля, а в спальный мешок. Судя по всему – да. Конечно, это не приветствовалось в экспедиции. Более того – запрещалось…»
|
Олег Коврига. Что я видел.
– М.: Выргород, 2017. – 352 c. ISBN 978-5-978-5-905623-07-3
Перекличку в названии с книгой «Что я видел» Бориса Житкова автор, организатор подпольных рок-концертов в 1980-е, сооснователь музыкального издательства «Отделение Выход» Олег Коврига (р. 1958) объясняет так: «Первой книжкой, которую я прочел самостоятельно, была книга Бориса Житкова… Как всякий ребенок, только что научившийся читать, я прочел ее много раз. Может быть, поэтому она стала для меня лучшим примером для подражания». «Что я видел», по версии Ковриги, – это встречи с Петром Мамоновым и «Умкой», Майком Науменко и Борисом Гребенщиковым, Алексеем Хвостенко и другими культовыми фигурами отечественного рока и музыкального андеграунда. Автор рассказывает не только про рок-звезд, но и «Про советскую семью образцовую» – своих родственников, предков, описывая эпоху начиная с послереволюционных лет: «Вообще-то я очень плохой родственник. Родственные связи для меня не значат почти ничего. <...> Надеюсь, что на Страшный суд не принесут папку с личным делом, где будут графы «национальность» и «происхождение». Впрочем, я не являюсь верующим человеком и про суд ввернул так, для красного словца».
|
Игорь Гамаюнов. Усмешка бытия.
– М.: МИК, 2017. – 304 с. ISBN 978-5-87902-367-1
Эта книга о самообманах, порождающих мучительные житейские драмы, о заблуждениях, полученных в наследство, об иллюзиях, разрушающих человеческие отношения, о попытках понять «формулу бытия», вырвавшись из теней лжи ценой собственной жизни. Автор книги, лауреат Всероссийской литературной премии им. Антона Дельвига Игорь Гамаюнов (р. 1940), в советском прошлом судебный очеркист, рассказывает о драмах нынешних дней. О следователе, вынужденном брать взятки, о полицейских, сфальсифицировавших ради отчетности уголовное дело против деревенского парня. О привычке «жить по лжи», которая привела бывшего журналиста к роковому прыжку из окна. В третьей части книги под названием «Свое гнездо» представлены отрывки из деревенского дневника автора, в которых Игорь Гамаюнов рассказывает о своем обретении родины, ощущая ее как незримую нить, связывающую его со всей Вселенной.
|
Михаил Близнюк. «Войной навек проведена черта…» Вторая мировая война и русские артисты: под оккупацией, в Рейхе, в лагерях Ди-Пи.
– М.: Старая Басманная, 2017. – 1120 с. ISBN 978-5-9500744-6-2
Возможно впервые предпринята попытка воссоздать биографии ряда русских артистов и музыкантов, оказавшихся на занятых немцами территориях, а затем составивших вторую волну эмиграции или же вернувшихся в Советский Союз. Кто-то из них стал идейным коллаборантом, кого-то, напротив, помимо собственной воли просто «несло по течению». Но основной своей задачей, по мысли автора, является рассказ о соотечественниках, переживших трагедию оккупации, плена, подневольного труда, нелегкого существования в послевоенных беженских лагерях. А читатели смогут сами решить, кем были знаменитый актер Всеволод Блюменталь-Тамарин или не менее популярный певец Юрий Морфесси: сторонниками нацизма или жертвами войны.