0
623
Газета Печатная версия

26.07.2018 00:01:00

Окно – оно с двух сторон

«Журнал ПОэтов ДООС» побратался с Домом поэтов

Тэги: поэзия, цветаевы, петр i, фестивали


поэзия, цветаевы, петр i, фестивали Народный артист Татарстана Эдуард Трескин и поэт Константин Кедров спели дуэтом на фоне новорожденной картины «Летняя стрекоза». Фото Владимира Ромашевского

Около двух лет существует Дом поэтов в Трехпрудном переулке, почти точно на том месте, где находилось одноэтажное деревянное жилье сестер Цветаевых. Позже в красном семиэтажном доме, подвал которого занял Дом поэтов, жила исполнительница романсов Изабелла Юрьева. Помещение представляет собой эклектическое соединение старины и авангарда. Впрочем, ничто не выбивается из стиля, ничто не напрягает глаз. Наоборот, есть ощущение комфорта и уюта, невзирая на устроенные дизайнерами «случайные» неровности пола по пути в зрительный зал. В общем, помещение Дома поэтов оборудовано с выдумкой, талантом и любовью к тем, кто сюда приходит. Недавно переехали сюда из Библиотеки им. Некрасова и литературные «Некрасовские пятницы».

На июльской «Пятнице» здесь был презентован свежий «Журнал ПОэтов ДООС». Вечер вел Сергей Нещеретов. Он не пользовался бумажкой – запомнил наизусть и имена выступающих, и порядок, в каком они должны были выходить на сцену. Нещеретов сам оказался автором журнала, причем предложил к публикации не только свои стихи, но и фрагменты драматической поэмы своего деда Михаила Зенкевича «Торжество авиации».

Новый номер журнала назван «Окно в звонко». Два «о» в первом слове и два во втором дают ощущение сквозного окна, которое переходит в еще одно окно. Открылся вечер выступлением Елены Кацюбы. Хотя в зале преобладали люди, не понаслышке знающие о Добровольном обществе охраны стрекоз (ДООС) и «Журнале ПОэтов», на вечере много говорилось и об истоках этой творческой группы, и об одноименном издательстве, и об истории издания журнала. Сложилось впечатление, что это было сделано специально для Дома поэтов. Чтобы встречи доосовцев продолжились в этом замечательном месте. Елена Кацюба прочла стихотворение, как она элегантно выразилась, «с палиндромной инкрустацией».

Константин Кедров говорил о философии окна. В свое время Петр I «прорубил окно в Европу, потом это окно прикрыл на время железный занавес». «А теперь, – сказал Константин Александрович, – такое ощущение, что уже Европа стремится отгородиться от нас виртуальным железным занавесом, отрицая и порицая все русское». Впрочем, дальше углубляться в политику поэт не стал. «Окно – оно с двух сторон», – сообщил он аудитории о незримой зеркальности окон. Затем он прочел своего замечательного «Странника». Кедров поблагодарил Маргариту Аль за то, что она в трудную минуту, когда отказались помогать спонсоры, протянула руку помощи «Журналу ПОэтов». Следом на сцену вышла сама Маргарита. Она рассказала о своих проектах – Фестивале фестивалей ЛиФФт и Ассамблее народов Евразии, о том, какой сложный путь она проделала, взяв под свое крыло издательство «ДООС» и организовав целый ряд мероприятий. Стали выходить в разных российских регионах бумажные журналы «ЛиФФт». «Вы себе не представляете, – сказала Аль, – какое это счастье для малоизвестного автора из глубинки – знать, что кто-то тобой интересуется, что ты кому-то нужен! Я сама была когда-то начинающим автором и знаю, как много значит для творческого человека такая поддержка… Это юбилейный номер «Журнала ПОэтов», мы впервые вышли под эгидой издательства «ДООС» четыре года тому назад. Сейчас многое изменилось в лучшую сторону. Четверостишие Кедрова «Земля летела по законам тела, а бабочка летела, как хотела» открывает мне двери в любые кабинеты чиновников». А еще Аль рассказала, что с некоторых пор полюбила «неудобные» вопросы журналистов, поскольку они указывают ей на слабые места в ее проектах, на упущенные возможности.

В новом, сдвоенном номере «Журнала ПОэтов» представлено около ста авторов. Из них на вечере выступили Сергей Мнацаканян, Марк Ляндо, Вячеслав Куприянов, Александр Бубнов, Татьяна Теребинова, Наталья Рожкова, Александр Карпенко, Алексей Чуланский, Виктор Клыков, Дарьяна Лемтюжникова, Игорь Балюк. Приветственное слово произнесла директор Дома поэтов Светлана Ясная. Спели под пианино романс обладатель удивительного баритона Эдуард Трескин и примкнувший к нему Константин Кедров. Художницы Лада Аникина и Инесса Портяная на ходу проиллюстрировали выступления поэтов авангардной живописью на заранее приготовленном чистом холсте. Картина под названием «Летняя стрекоза» настолько вписалась в антураж Дома поэтов, что ведущий вечера высказал пожелание, чтобы полотно обрело здесь постоянную прописку. В завершение вечера прозвучал гимн Фестиваля фестивалей ЛиФФт (авторы Карпенко и Кедров). А затем была еще и «котавасия». Это действо, когда все доосовцы вместе выходят на сцену и одновременно громко читают свои стихи. Возникающее многоголосие символизирует ценность и непреходящесть каждого поэтического голоса.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Александр Лунгин: "Страна, где мы все живем, принадлежит ЧОПам"

Александр Лунгин: "Страна, где мы все живем, принадлежит ЧОПам"

Ольга Галицкая

Режиссер рассказал о своем дебютном фильме "Большая поэзия", который выходит в российский прокат

0
2114
Скажи мне, я выживу?

Скажи мне, я выживу?

Евгений Лесин

Татьяна Бек осознавала литературу как праздник

0
2219
Я – человек внушаемый

Я – человек внушаемый

Мария Винокурова

Сеанс лирической патафизики в Доме поэтов

0
410
Литературная жизнь

Литературная жизнь

«НГ-EL»

0
436

Другие новости

Загрузка...
24smi.org