0
2890
Газета Печатная версия

20.05.2020 20:30:00

Коронавирус на велфере

Из записок социального работника пандемической эпохи

Тэги: проза, рассказы, юмор, ирония, коронавирус, эпидемия, сша, ньюйорк, социальный работник, наркоманы, смерть, ночлежка, коллеги


проза, рассказы, юмор, ирония, коронавирус, эпидемия, сша, нью-йорк, социальный работник, наркоманы, смерть, ночлежка, коллеги Украл на соседней ферме коня, оторвался от погони, поцеловал коня и сел на автобус до Нью-Йорка. Фото Евгения Никитина

И никаких проблем!

Вилли сел напротив меня в приемной:

– Где мой ведущий – Роберт?

– Он умер неделю назад.

– Могу я тогда говорить с начальником его отдела?

– Он умер позавчера.

– Слава богу! А что будет теперь со всеми делами, которые они вели?

– Дела все выброшены. По окончании эпидемии будет переаттестация всех выживших клиентов и ведущих. Все начнем с нуля.

– Великолепно! Роберт и его начальник вели дело по выселению меня из ночлежки, потому что у меня в комнате обнаружили кокаин и пистолет. Значит, меня теперь не выселят?

– Значит, не выселят!

– Ура! Сегодня у меня праздник! Алекс! Вы мой благодетель! Если вы когда-то окажетесь в тюрьме в Южной Каролине, скажите всем, что знаете Вилли Томпсона, и у вас не должно быть никаких проблем.

Начальник отдела

Позавчера начальника первого отдела Кевина выписали из больницы, и в первую ночь дома он стал задыхаться и умер до приезда скорой. Я стоял и смотрел на его «кубик». Горы бумаг на столе. Думал, вернется и все доделает. Кто знает, откуда этот коронавирус взялся и как он убивает? «Космонавты» в белых скафандрах дезинфицировали «кубик». Складывали все в специальные мешки и выкидывали. Год назад я ходил с Кевином на конференцию в приют Девы Марии. Как он пристыдил клиента Диего, который пьяный бегал голый с мачете по женскому этажу ночлежки и стучал этим мачете во все двери! Как Кевин цитировал ему наизусть главы из Библии! Клиент аж разрыдался и дал слово, что пойдет лечиться от алкоголизма. Мировой мужик был Кевин! А Диего мне звонил сегодня из Девы Марии – опять запил.

Уволить немедленно!

Безумный наркоман Кен сел напротив меня в приемной и решительно заявил:

– Я требую, чтобы моего ведущего Роберта немедленно уволили и никогда больше к работе с такими больными людьми, как я, не допускали. А меня переселили в другую ночлежку. Я даже написал официальное заявление. Отдайте вашему директору.

Я задумался: сказать ему прямо сейчас, что Роберт четыре дня тому назад умер, или не подставляться? Кто знает, как этот сумасшедший отреагирует.

– Кен! Скажи, в чем проблема? Я могу помочь?

– Роберт меня направил в эту проклятую комнату в ночлежке. Номер 513.

– А что в 513-й не так? Тараканы? Мыши? Потолок обваливается? Наркоторговля? Перестрелки в коридорах?

– Хуже! Вот уже четыре ночи подряд ко мне является в комнату Роберт в виде привидения, берет со стола маску и перчатки. Сдергивает с меня одеяло и с моей маской летает по комнате и говорит: «Кен! Не забывай носить маску!» Как он смеет после пяти вечера ко мне приходить и учить жизни? Вам законом запрещается! Я буду на него жаловаться в мэрию! Уволить его немедленно!

Наличка

Как можно узнать, что у нас нет сегодня охранников? Просто заглянуть в зал ожидания. Плохо пахнущий Мэтью сидел без повязки и пил виски прямо из горла. Еще он, покашливая, затягивался сигаретой. Спорить или доказывать ему что-то бесполезно. Надо как можно быстрее его выпроводить. Я позвал Мэтью приглушенным голосом через повязку в «кубик» приемной.

– Добрый день, Мэтью. Чем могу помочь?

– А где мой любимый ведущий и друг Роберт? Хочу только с ним говорить.

– Должен тебя расстроить. Твой приятель умер три дня назад.

Мэтью выронил сигарету изо рта и уронил бутылку на пол. По «кубику» разнесся булькающий шум и опьяняющий резкий запах. Клиент забыл о виски, немедленно замотал лицо шарфом, как будто я его сейчас заражу, и пересел на дальний стул. Спросил испуганно:

– Мне не дали наличных в апреле. Что случилось?

– Иди домой. Я поговорю с твоим бухгалтером. Какая-та ошибка. Завтра или послезавтра будут.

– Я вам верю. Мне очень нужны эти деньги. Сами видите. Этой бутылки мне должно было хватить на три дня.

Мэтью выскочил из офиса как ошпаренный. Я пошел назад на свое рабочее место. Денег завтра или послезавтра не будет. Бухгалтерша, которая выписывала чеки в отделе, где работал Роберт, сама на вентиляции легких. Бухгалтерши других отделов на работу не вышли. Может, завтра выйдет хоть одна. Или хоть один охранник.

Что ты нервничаешь?

Пришел утром на работу, включил комп, читаю служебное сообщение и чуть со стула не упал. Целых четыре наших сотрудника из других центров умерли. Четыре за день?! Многовато! Пора валить с этой работы. Я встал и подошел на ватных ногах к коллеге в другом «кубике». Он успокоил:

– Что ты так нервничаешь? Это четыре не за вчера. Это с понедельника, а сегодня уже четверг.

– А-а-а. Ну, если с понедельника… Не могли так прямо и написать?

Я успокоился и вернулся в свой «кубик».

Терри уходит от погони

Наркоман Терри зашел в приемную:

– О, Терри! Где был? Я к тебе месяц назад заходил в ночлежку, оставлял по телефону сообщения. Никто не знал, где ты. Думал уже, что в это опасное время тебя коронавирус зацепил.

– Ой, Алекс. Спасибо, что переживаете обо мне. Мне надо восстановить мои продуктовые карточки и пособие.

– Так, а где ты был столько времени?

– Как только все это началось, я сбежал домой к родителям на ферму в западном Техасе. Думал, на две-три недели. Пережду там и родителей и братьев навещу. А наш грозный шериф из-за эпидемии взял и перекрыл все въезды и выезды в округ. Везде блокпосты. Никого никуда не пускает. Диктатор! И вот через три недели подходят к концу мои запасы сами знаете чего, и где я там, в глуши, это достану? И уехать никуда нельзя. И здесь, в приюте, в мои вещи, и еще в парке возле приюта много чего спрятано. Чувствую: скоро ломка начнется.

– И как с таким суровым шерифом ты умудрился вернуться в Нью-Йорк?

– Украл на соседней ферме коня и поскакал по ночной дороге. Полиция засекла, за мной гналась, но я через лес, по оврагам, я там каждую тропинку, каждую кочку знаю. Оторвался от преследователей, выскочил в штате Нью-Мексика, подъехал к автобусной остановке, поцеловал коня, привязал его к кактусу и сел на автобус «Феникс – Нью-Йорк». В автобусе сразу уснул, и мне снилась моя заначка.

Нью-Йорк


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Война в секторе Газа возвращает войска США на Ближний Восток

Война в секторе Газа возвращает войска США на Ближний Восток

Новый канал помощи палестинцам как признак кризиса в подходах к урегулированию

0
845
Ниамей не постеснялся дать Вашингтону жесткий ответ

Ниамей не постеснялся дать Вашингтону жесткий ответ

Данила Моисеев

Военная хунта продолжает линию, импонирующую противникам иностранного влияния в Нигере

0
1567
Евросоюз вводит санкции из-за смерти Навального*

Евросоюз вводит санкции из-за смерти Навального*

Геннадий Петров

На встрече глав МИД ЕС обсудят пополнение черного списка за счет россиян, палестинцев и израильтян

0
1647
Лидерам ХАМАС оставляют безопасную гавань

Лидерам ХАМАС оставляют безопасную гавань

Игорь Субботин

Катар видит в политбюро группировки дипломатический потенциал

0
1891

Другие новости