0
1891
Газета Интернет-версия

18.01.2017 00:01:00

Правосудие занялось йогой

Тэги: йога, пакет яровой, миссионерство, проповедь, санктпетербург, ставрополь, уголовное дело, суд, оскорбление чувств верующих, социальные сети


йога, пакет яровой, миссионерство, проповедь, санкт-петербург, ставрополь, уголовное дело, суд, оскорбление чувств верующих, социальные сети Дмитрий Угай: «Я знаю, чем отличается проповедь от лекции». Кадр из видео YouTube

Продолжается рассмотрение судебных дел, ставших громкими благодаря широкой огласке в социальных сетях. В Санкт-Петербурге сегодня рассматривается дело программиста Дмитрия Угая, перенесенное на 18 января по причине неявки заявителя и свидетелей с его стороны. Суд ищет признаки незаконной миссионерской деятельности в лекции о йоге, которую подсудимый прочитал на состоявшемся в октябре прошлого года фестивале ведической культуры «Ведалайф». Суд над жителем Ставрополя Виктором Красновым длится гораздо дольше – с февраля 2016 года. Его дело, начатое из-за двух комментариев, оставленных им в социальной сети «ВКонтакте», получило неожиданное развитие, когда блогер пригрозил якобы оклеветавшим его журналистам судебным разбирательством.

Октябрьская лекция Дмитрия Угая о йоге была прервана правоохранителями: по его словам, примерно через 40 минут после ее начала двое полицейских, один из которых был в штатском, потребовали проехать с ними в дежурную часть. «Задержание – это определенное мероприятие. Они должны предъявить протокол, удостоверения. Ничего подобного не было. Сказали просто: «Пройдемте в машину»… Странные были действия полицейских, потому что они очень нервничали, что их снимают, пытались отнять камеру, взяли у кинооператора паспорт и пытались его увезти», – заявил он в интервью радио «Соль». Угаю инкриминируется миссионерская деятельность с нарушением требований законодательства о свободе совести, то есть административное правонарушение по статье 5.26 КоАП РФ. По новому антитеррористическому законодательству, известному также как «пакет Яровой», миссионерскую деятельность от имени религиозной группы вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа или священнослужитель, при этом при себе у проповедника должен быть подтверждающий такое право документ с ее реквизитами.

Обвинение настаивает на том, что Угай нарушил установленный порядок деятельности миссионеров, прочитав на фестивале лекцию об основах йоги. Однако сам он категорически не согласен с обвинениями и не считает свою лекцию миссионерской, рассматривая ее скорее как популярное изложение основ йоги, затрагивающее ее связь с ведической культурой, хотя и не скрывает ни своего вероисповедания, ни того, что читает проповеди. «Да, я действительно кришнаит. Я действительно проповедую. В своей среде, в своей аудитории, я действительно читаю религиозные проповеди. Но я знаю, чем отличается проповедь от лекции философской… Коллеги написали свои рецензии, востоковеды, религиоведы. В целом все согласны, что не было у меня религиозных проповедей в лекции, но научно там не все согласны с моими выводами. Но это уже дискуссия чисто научная, должна вестись в чисто научной среде. Свобода совести здесь ни при чем… Никаких признаков проповеди в этом все равно не было», – сказал Угай в том же интервью. Таким образом, результат религиоведческой экспертизы может стать в деле одним из важнейших факторов.

Очередное слушание дела ставропольского блогера Виктора Краснова в Ставропольском мировом суде было перенесено на 30 января с.г. На нем будут рассмотрены результаты дополнительной экспертизы оставленных им в сообществе «Подслушано Ставрополь» комментариев. «НГ» уже освещала ход этого процесса в номере от 3.03.16. Дмитрий Бурняшев и Александр Кравцов, с которыми спорил в социальной сети Краснов, подали на него в суд по статье 148 УК РФ («Оскорбление чувств верующих») – их оскорбили оставленные им комментарии. Записи в соцсети, из-за которых разгорелся скандал, были оставлены еще в начале 2015 года, однако дело не завершено до сих пор – и, как заявляют адвокаты подсудимого, все это время он подвергается угрозам со стороны лиц, представляющихся православными активистами. Однако сейчас в клевете Виктор Краснов обвиняет не их, а журналистов неназванных изданий, опубликовавших якобы не соответствующие действительности репортажи.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
1100
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
1322
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1578
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
1143

Другие новости