0
2246
Газета Печатная версия

18.12.2018 19:13:00

Милосердие выбрал только каждый десятый христианин

В благотворительности американцы руководствуются эмоциональными мотивами

Ольга Позняк
Магистр религиоведения

Об авторе: Ольга Сергеевна Позняк – религиовед, социолог.

Тэги: социология, благотворительность, христиане, милосердие


социология, благотворительность, христиане, милосердие Большинство американских христиан доверяют свои пожертвования церковным структурам. Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru

Центр управления благосостоянием и филантропии бизнес-школы «Сколково» обнародовал результаты исследования «Российский филантроп». Согласно этим данным, совокупные расходы на благотворительность в России составили 340–460 млрд руб. в год. Особенно активно вовлечены в благотворительность состоятельные россияне, 73,9% опрошенных оказывают поддержку детям, 47,8% – малоимущим, а 17,4% – жертвуют на высшее образование и науку. Интересно, что пожертвования в пользу церкви и религии вносят 28,3% из них, но среди сверхсостоятельных россиян уровень поддержки церкви и религии значительно выше среднего – 56% (в среднем – 25–30%).

А насколько активна благотворительность в странах Запада, особенно среди христиан, и что же именно побуждает их жертвовать? Ответы на эти вопросы попытались получить исследователи Barna Group, недавно опубликовавшие результаты опроса респондентов в США. Социологи обращались к тем, кто родился после 2000 года. Респондентам предложили отметить несколько вариантов мотивации. Выяснилось, что главная причина вовлеченности практикующих христиан в благотворительность – вера в то, что они могут что-то изменить (66%). Среди респондентов вообще таковых 62%. 41% набожных христиан в качестве причины отметили, что они увидели или услышали какую-то трогательную историю, и это побудило их к филантропии. Восприимчивыми к таким историям оказались в общем 45%. 41% христиан заявили, что ими двигало осознание цели своего пожертвования, то же отметили 38% респондентов вообще. 33% воцерковленных утверждают, что они увлеклись благотворительностью благодаря знакомству с вовлеченными в нее людьми. 25% христиан и 20% всех респондентов сказали, что они приняли личный вызов приобщиться к благотворительности. Любопытно, что только для 30% практикующих христиан и 11% респондентов в общем побудительным мотивом явилось влияние церкви, указавшей им цели и задачи благотворительности. Мало кто сделал пожертвование, потому что его попросили: только 9% христиан. Общая доля равна показателю верующих. Также 10% христиан и 8% всех респондентов совершили поездку за рубеж и узнали нужду не понаслышке.

Кому же именно чаще всего жертвуют христиане? Большинство практикующих христиан (91%) отдают деньги церкви. Исследователи полагают, что они рассчитывают впоследствии получить финансовую поддержку от общины в час нужды. По сравнению с ними непрактикующие христиане не так охотно жертвуют церкви (48%). Три четверти практикующих христиан (75%) передают средства миссионерским организациям, тогда как из остальных американцев аналогично поступают только 29%. Выяснилось, что евангелики чаще других религиозных групп предоставляют средства церквам (93%) и миссионерским организациям (81%). Охотнее всего не практикующие христиане (59%) оказывают поддержку местным организациям, заботящимся о нуждающихся, но практикующие опережают их в этом (70%). 64% практикующих и 44% не практикующих христиан предпочитают помогать нуждающимся лично, а не через организации. Практикующие и не практикующие христиане США охотнее помогают американским организациям (43% и 31% соответственно), чем заграничным (36% и 22%). 38% практикующих и 34% не практикующих христиан жертвуют средства медицинским организациям и исследованиям. Организациям, ориентированным на решение вопросов социальной справедливости, жертвуют 22% практикующих и 16% не практикующих христиан, а политическим организациям – 17% и 15% соответственно. Менее всего практикующие (16%) и не практикующие (11%) христиане передают средства на переселение беженцев.

Исследователи также задали респондентам вопрос о том, что бы они обозначили в качестве финансовой цели всей своей жизни. В результате список возглавляет вариант «обеспечение моей семьи», его выбрали 22% христиан. 15% респондентов более всего стремятся поддерживать достойный стиль жизни. Выполнение обязательств и удовлетворение потребностей считают самым важным 13%, столько же выбрали вариант «довольствоваться необходимым». А вот вариант «оказывать милосердие» расположился на пятом месте, его выбрали 11% христиан. Только 10% христиан считают значимым служение Богу своими деньгами. 7% верующих озабочены созданием финансового наследия для потомков. Менее всего популярны такие цели, как жизнь без долгов (6%) и демонстрация своего таланта (2%).

Когда социологи спрашивали христиан о том, насколько важна личная щедрость, то обнаружили возрастные различия. Из четырех поколений миллениалы (родившиеся в 1984–2002 годах) чаще (29%) заявляют, что очень важна, 41% – отчасти важна. Щедрость весьма или отчасти важна для 25% и 40% поколения Х (родились в 1965–1983 годах), 22% и 38% беби-бумеров (1946–1964 годы) и 18% и 42% «старейшин» (родились начиная с 1945 года). Однако исследователи отмечают, что миллениалы жертвуют меньшие суммы (за год 84% пожертвовали менее 50 долл.), чем представители старших поколений. Так, 67% «старейшин» пожертвовали за год суммы более 50 долл. – в отличие от 16% миллениалов.

Получается, что христиан США к благотворительности побуждают в первую очередь эмоциональные причины. Можно увидеть, что практикующие христиане жертвуют чаще, чем не практикующие, опережая последних по всем категориям благотворительности и отдавая чаще всего средства церкви. Но основной финансовой целью для христиан служит прежде всего обеспечение семьи. Щедрость является важным аспектом для самосознания христиан разных возрастов, особенно миллениалов.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Правозащитник времен Победоносцева  и Ленина

Правозащитник времен Победоносцева и Ленина

Владимир Попов

К 150-летию лидера русских баптистов

0
801
Храмы, музеи, машины, дома как символы психических переживаний

Храмы, музеи, машины, дома как символы психических переживаний

Андрей Ваганов

«Физика нравов» Питирима Сорокина

0
1151
Есть ли у великих держав чувство стыда...

Есть ли у великих держав чувство стыда...

Юрий Соломонов

Социология лишь исследует нас. Заставить общество стать лучше могут  только сами люди

3
1891
Конгресс набожнее, чем население США

Конгресс набожнее, чем население США

Ольга Позняк

Социологи проанализировали конфессиональный состав американского парламента нового созыва

0
2041

Другие новости

Загрузка...
24smi.org