0
1262
Газета Люди и положения 2 Интернет-версия

15.01.2010 00:00:00

Недотренды

Тэги: искусство, жукова


искусство, жукова Петр Аксенов: "Равнение на Дашу Жукову закончилось".
Фото Дениса Белокопытова

Что может быть общего между искусством, благотворительностью и походом в бар? Для меня ответ на этот вопрос очевиден. И современный арт, и сбор пожертвований, и вылазка в только что открывшееся, потенциально ультрамодное питейное заведение стали за последние один-два года махровыми трендами. Однако сейчас уже можно констатировать: первые два из вышеперечисленных трендов не дотянули до того, чтобы считать их серьезными. Это оказалось не более чем модным развлечением, необычной забавой, которая быстро как-то приелась.

Давно уже ни у кого не вызывает энтузиазма презентация бутика женской обуви Christian Louboutin, на открытие которого стремились попасть не только праздные леди, но и вполне солидные бизнесмены. Прошло то время, когда публика восхищенно ликовала при виде ледяных дворцов, возведенных водочным королем Рустамом Тарико. Недавно стало казаться, что всему этому на смену пришло русское современное искусство. Но и оно сначала обросло многочисленными почитателями, а потом откровенно попало впросак. Оказалось, что в нашей стране не так много людей, способных купить для своей единственной автобусный парк. А когда-то этот пример вдохновил не одного предпринимателя. Так множество прелестных дев в одночасье стали галеристками. Однако сегодня это уже мало кого волнует. Равнение на Дарью Жукову закончилось, игры в бородатых Третьяковых и Мамонтовых быстро сошли на нет, а contemporary art перестало быть явлением, выходящим за рамки обыденной жизни. Финансовые струи, ранее щедро лившиеся из карманов меценатов, становятся все тоньше и тоньше. Хотя, кто знает, может, мода угасла еще и оттого, что самой Даше, ставшей молодой мамой, сейчас не до Кунсов и Принсов.

Но не только искусство потеряло в весе, истощилась и благотворительность. Размах charity-баллов и прочих мероприятий из этой серии был поистине грандиозным, а главное – представительным. Устроителям благотворительных вечеров удавалось собрать в одном месте весь столичный цвет, начиная от маститых режиссеров, актрис и виджеев до председателей советов директоров крупных компаний. Несмотря на то что публика приходила небедная, жертвенные сборы получались жиденькими, складывалось такое впечатление, что преуспевающие люди отдавали в пользу обреченных детей последние деньги. Видимо, не так уж широка русская душа, как о ней говорят на каждом углу. Такую прижимистость можно было бы списать на кризис. Но не тут-то было. В кризис если уж экономить, то на всем подряд, а наше luxury-сообщество на себя денег по-прежнему не жалеет.

Что ж, этих людей тоже можно понять, ведь порой бывает так трудно устоять перед соблазном и отказать себе в покупке Rolls-Royce, роскошного шато во Франции или увесистого колье на шею любимой. Кризис кризисом, мода модой, а образ жизни есть образ жизни.


Кризис кризисом, а образ жизни есть образ жизни.
Фото Виктора Мордвинцева (НГ-фото)

Но, пожалуй, из всех ныне не гаснущих трендов самый любопытный – это мода на бары, рестораны, клубы. Еще какое-то время назад столица переживала ресторанный бум, одни и те же светские львицы обхаживали то одно, то другое питейное место в поисках идеального, с их точки зрения. Сейчас эта мания прошла, но не исчезла мода ходить в бары и рестораны. По-прежнему самые продвинутые питейные места в столице пользуются успехом. Simachev bar, который является прародителем всех подобных заведений, ничуть не изменился, не уронил марку. Здесь, как и всегда, все на пять с плюсом – от коктейлей и блюд до совершенно потрясающей, угарной атмосферы. Так сложилось, что целая вереница мест, которые при открытии владельцы позиционировали как pre-party заведения, куда можно заехать перед клубом и наскоро выпить, чтобы веселиться дальше в другом месте, превратились в party питейные, где люди остаются на весь вечер. Хотя при этом все эти заведения не утратили привлекательности. К таким местам, например, относится бар «Луч». Вряд ли в ближайшее время появится такое же место с первоклассным дизайном. Сразу же при входе в бар можно встретить зайца с автоматом, который вдохновляет на то, чтобы схватить за рукав блондинку в D&G, а потом переключиться на брюнетку, одетую в H&M. Публика здесь самая разношерстная: экспаты, восточные принцы, девушки, которые пришли найти партнера на ночь.

Еще одно местечко, где можно хорошенько оторваться, называется Rolling Stone. Интерьер бара незамысловатый, если не сказать, что он практически отсутствует. Такие бары, как Rolling Stone, в Америке можно встретить на любой улице. Так бы он и был вполне себе заурядным баром, если бы промоутеры не решились нарисовать на его стенах нечто вроде татуировок, причем в русском народном стиле. Они-то и придают ему какую-никакую изюминку. К тому же здесь можно по-настоящему отдохнуть, забыв про светские приличия. Правда, далеко не все питейные проекты в Москве снискали народную любовь. В отеле Ritz Carlton недавно появился бар нового времени Auditorium. В общем, ничего необычного этот бар собой не представляет, кроме того, что цены здесь на порядок выше, чем везде. Например, бутылочка энергетического напитка обойдется вам в 600 рублей, не говоря уже о коктейлях, за которые придется выложить больше 1000. Неудивительно, что в этом довольно дерзком баре почти нет сколь-нибудь модно одетых посетителей, и сестер Олсен вы здесь тоже вряд ли найдете. Зато за диджейским пультом увлеченно сводит пластинки заводной британский диджей, под музыку которого я как-то отплясывал в Лондоне. Кажется, что стремление выделиться на фоне остальных с помощью абсурдных идей не всегда приводит к желаемому результату. Оказывается, мало вложить уйму денег, надо еще и над концептом поработать. Тем не менее лучше проводить время в баре, чем на презентации книги «Тысяча и одна операция» Памелы Андерсон.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Юрий Юдин

85 лет тому назад отдельным сборником вышла книга «Малахитовая шкатулка»

0
795
Нелюбовь к букве «р»

Нелюбовь к букве «р»

Александр Хорт

Пародия на произведения Евгения Водолазкина и Леонида Юзефовича

0
583
Стихотворец и статс-секретарь

Стихотворец и статс-секретарь

Виктор Леонидов

Сергей Некрасов не только воссоздал образ и труды Гавриила Державина, но и реконструировал сам дух литературы того времени

0
288
Хочу истлеть в земле родимой…

Хочу истлеть в земле родимой…

Виктор Леонидов

Русский поэт, павший в 1944 году недалеко от Белграда, герой Сербии Алексей Дураков

0
387

Другие новости