0
811
Газета Люди и положения 2 Печатная версия

08.04.2011

Мечты большого города

Тэги: мюзикл, каток, премьера


мюзикл, каток, премьера Герои «Огней большого города» Марат Башаров, Татьяна Навка и Роман Костомаров.
Фото предоставлено организаторами

«Пусть в окнах большого города живет мечта» – таков основной мотив первого в своем роде ледового мюзикла Ильи Авербуха, который в апреле проходит в Лужниках. Его название – «Огни большого города» – и идея взяты из легендарного фильма Чарли Чаплина. Чаплинская классика – скорее источник вдохновения, чтобы сделать российское шоу на уровне во всех смыслах этого слова. Вместо 42 малоизвестных актеров немого кино на сцене 7 олимпийских чемпионов по фигурному катанию и 11 чемпионов мира. Вся команда телешоу «Ледниковый период», включая актера на коньках Марата Башарова. Кроме классического сюжета «Джентльмен и слепая цветочница» в ледовом мюзикле переплетаются еще три любовные истории – с драками, погонями и драматической развязкой. К этому прилагается оригинальная музыка, которая звучит со сцены вживую, и бюджет в несколько миллионов долларов. Размах подчеркивают многоуровневые декорации, двухэтажный лед и соединение техник – от балета и акробатики до циркового искусства и вокальных номеров, из которых рождается новый жанр ледового мюзикла.

Чтобы создать атмосферу старой доброй сказки, после многолетнего перерыва вернулись на лед со своим знаменитым номером «Чарли Чаплин» Елена Бережная и Антон Сихарулидзе. На плазме – финальная сцена немого объяснения Чарли со слепой цветочницей, а на льду – Сихарулидзе берет за руки свою хрупкую партнершу. Чуть публика отвлеклась на экран, как Бережная перевоплощается в озорного мальчишку в смешной кепке, и вот уже в кино Чаплин подговаривает паренька разбить окно, чтобы хозяева обратились к нему вставить стекло.

Но настоящий «смешной чудак» здесь Марат Башаров, который играет роль бродяжки Чарли. Она не писалась специально под актера, хотя у зрителя складывается именно такое впечатление. Башаров подчеркнуто неуклюже семенит на коньках, заваливает двух полицейских наивными и забавными чаплинскими трюками, так же трогательно прижимает к груди цветок. И даже после спектакля выходит в огромных ботинках, которые были визитной карточкой великого комика. Невозможно представить, чтобы настоящий Чаплин так же громко чихал, задувая свечки на торте, стучал по пустой бочке или поставленным голосом предлагал зрителям первых рядов шампанское. Но у Башарова другая роль. Он ангел большого города с почти настоящими крыльями, соединяющий влюбленных, – связующая нить между новеллами на вечную тему любви.

Алексей Ягудин в необычном амплуа фартового парня Томми из-за романтичной героини Татьяны Навки ударяет ножом героя Романа Костомарова. Пока горячие фигуристы дерутся, Мария Петрова в амплуа инженю приезжает покорять столицу, встречает тертого калача Алексея Тихонова и освещает улыбкой весь зал. А гениальный инженер (Повилас Ванагас) собирает на сцене кибер-Адама и кибер-Еву. Сюжет предполагает условность, однако это кинематограф – великая иллюзия, а на льду все по-настоящему. Живая музыка вместо мелодий Чаплина за кадром, девочка на коньках в роли девочки на коньках, настоящий дождь в финале, когда вода с потолка льется на лед.

У Алексея Ягудина в решающий момент ломается спица зонтика, и он намокает быстрее остальных. Но это уже не важно, потому что Авербух в бархатном пиджаке буквально ныряет в образовавшуюся посреди льда лужу и купается в овациях. А Башаров после представления демонстрирует журналистам настоящие ссадины и синяки от падений на льду. Даже торт, который бродяжка Чарли уплетает на лавочке в парке, оказывается настоящим.

По словам организаторов, шоу создавалось буквально за два месяца, композитору Роману Игнатьеву Авербух и вовсе сказал: «Жду от тебя музыку завтра». Так же стремительно – буквально за два дня – рождался и проект мастера глянцевой фотографии Влада Локтева, который дополняет мюзикл. На 30 кадрах – фигуристы, перевоплощающиеся в звезд «Большого города». Ради изнурительных фотосессий Локтев морозил фигуристов на льду круглые сутки. Заставлял Елену Бережную забираться на ящики с кинопленкой, а Марию Петрову надевать в кадре коньки. Ждал среди ночи приезда Алексея Ягудина, который попал в аварию по дороге из Ярославля. Обращаясь к стилистике немого кино, Влад Локтев использовал предметы той эпохи вроде старых камер на треногах и классическое сочетание цветов – черный, белый и акценты красного. На моделях непременно алое платье на отстраненном черно-белом фоне. В таком героиня Татьяны Навки в мюзикле парит, как чайка, под куполом ледового дворца. На руках у Ягудина красные перчатки, в них он убивает героя Романа Костомарова. С фотографий мужчины бросают самоуверенные взгляды, словно приглашающие на танец. А светские львицы очаровывают одним поворотом головы.

Дуновение классики ощущается не только в фотографиях и кадрах на плазме (по сюжету, удирая от полицейских, бродяжка Чарли прячется в кинотеатре, где показывают фильм «Огни большого города»). В начале фильма герой Чаплина вглядывается в манекены в манящих витринах мегаполиса, в мюзикле они оживают в трехэтажных декорациях. В кино Чарли не дает миллиардеру утопиться, в ледовом шоу бродяжка останавливает героиню Навки, которая в отчаянии хочет прыгнуть с моста. Вот на сцене – прибытие поезда, отсылка к первому немому фильму. Гроза и «танцующие под дождем», как в легендарном мюзикле. Но главное – все то же чередование лирических сцен с комическими, такое же нежное звучание главной темы с доминантой скрипки. И само место действия – большой город, пусть на декорациях Нью-Йорк, а за стенами Москва. Главное, у влюбленных есть места для встреч – центральный парк, улицы, вокзалы, мосты. И только для них горят огни большого города.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Жан Дюжарден стал красивым

Жан Дюжарден стал красивым

Наталия Григорьева

В прокат выходит "Мне по кайфу!" – комедия про пластическую хирургию и благотворительность

0
1123
Иван Твердовский: "Я не занимаюсь бытописательством"

Иван Твердовский: "Я не занимаюсь бытописательством"

Вера Цветкова

Известный кинорежиссер рассказал "НГ" о своем новом фильме "Подбросы", и не только о нем

0
1660
Божественная комедия Ларса фон Триера

Божественная комедия Ларса фон Триера

Наталия Григорьева

В своем новом фильме скандальный режиссер возомнил себя Данте

0
2930
Театр.doc приурочил премьеру спектакля "Милосердие" к 100-летию окончания Первой мировой войны

Театр.doc приурочил премьеру спектакля "Милосердие" к 100-летию окончания Первой мировой войны

0
921

Другие новости

Загрузка...
24smi.org