- АБДУЛ-ВАХЕД, сколько именно мест получает мусульманское всероссийское движение "Ревах" в Думе?
- Минимум мы можем рассчитывать на пять депутатских мандатов. Это показательно - движение "Единство" реально отражает единство народов России. Но, кроме нас, еще будут мусульмане -одномандатники и мусульмане, входящие в другие фракции. Всего будет, по нашим подсчетам, около 35 мусульман.
- Можете ли вы рассчитывать на создание в Думе собственно мусульманской фракции?
- На третий посткоммунистический созыв Государственной Думы эта задача нами не ставится. Для нас важно, что мусульмане будут представлены в руководстве ряда фракций. Координация действий депутатов-мусульман, безусловно, будет. Костяк для этого создан - это депутаты от "Рефаха". Но в наше движение входят и наши братья буддисты. Таким образом мы образуем группу "инородцев".
- Какие именно политические проблемы вы считаете приоритетными для депутатов от "Рефаха"?
- Безусловно, это гармонизация представительства в политических ветвях власти и в масс-медиа мусульман, потому что 20-миллионная умма мусульман представлена неадекватно. Это проблема Кавказа - мы от этого никуда не уйдем. Мы должны формировать новый политический ландшафт российского государства.
- Что вы имели в виду под "проблемами Кавказа"?
- Все, начиная с Чечни и кончая Карачаево-Черкесией, Дагестаном.
- Вы поддерживаете деятельность правительства?
- Если бы мы оппонировали, то не были бы в "Единстве". Но, конечно, нас устраивает не все. И в этом задача - гармонизировать политику в этом регионе.
- Депутаты "Рефаха" - люди религиозные?
- Да. Все молятся, все соблюдают посты и правила мусульманской жизни. Из пяти депутатов - четыре мусульманина, в том числе татары и кавказцы, а один - буддист. Хотя мы такие разные, но нашли общий язык. Основа же для нашего единства- мусульманское сообщество России.
- Планируете ли вы, находясь в Думе, потребовать какое-то специальное помещение для молитвы?
- Это не является для нас проблемой. Мы уже имеем опыт работы в Думе, и ее деятельность не мешает нам соблюдать те обязанности, которые Всевышний наложил на верующего мусульманина.