0
434
Газета Политика Печатная версия

08.07.2000

Кадровая политика власти

Тэги: правительство, кадры


ТРУДОУСТРОЙСТВО отставников государственного аппарата давно уже вошло в неписаные бюрократические законы.

Российские каноны трудоустройства кадровых резервистов до сих пор носили весьма хаотический характер. Убедительной в этом смысле может оказаться история со сменой премьер-министров и дальнейшим приложением их способностей. Однако желание создать хотя бы минимальную систему на государственном уровне новым представителям властной элиты, похоже, не чуждо. Источники "НГ" утверждают, что в аппарате правительства кабинета министров последнее время немалой популярностью пользуется идея создания правительственной базы данных, которая может стать очередной попыткой систематизировать кадровый круговорот. Кстати, такая система уже нашла свое применение в крупнейших российских компаниях. Впрочем, сам факт попадания в эту базу отнюдь не гарантирует соискателю скорого трудоустройства. Срок "кадровой выдержки" вполне может длиться несколько лет.

Сложно сказать, найдет ли эта новация адекватную поддержку в кругах российской власти. Очевидно лишь то, что многолетние ожидания повторного призыва в госаппарат нетерпеливых российских бюрократов вряд ли устроят. Сомнительно также и то, что "кадровой выдержке" представителей руководящих элит будет способствовать и сама природа российской власти.

Против этого могут играть по меньшей мере два фактора. Во-первых, в отличие от западных бюрократов, чьи властные амбиции сдерживаются как нормами права, так и соответствующими финансовыми поощрениями, стремлению малооплачиваемых российских чиновников по максимуму расширить круг своей компетенции мало что мешает. В результате скорейшее возвращение во власть кадровых резервистов зачастую переходит из морально-этических норм в категорию прагматизма. Во-вторых, ближний круг чиновников, как правило, немногочислен, а дефицит кадров, которые могли бы войти в "команду", испытывается практически всегда.

Показателен, однако, тот факт, что число правительственных и кремлевских отставников, утративших свои должности в начале этого года, оказалось не таким уж большим. И ожидать момента своего возвращения во власть большинству из них пришлось совсем недолго. К примеру, экс-глава управления делами президента Павел Бородин находился в "свободном поиске" чуть больше двух недель. Его отставка была документально оформлена 10 января 2000 года, а уже 26 января он занял кресло госсекретаря Союза России и Белоруссии.

Любопытен и карьерный пример экс-руководителя Минтопэнерго Виктора Калюжного, который едва ли не в день своей отставки уже знал о возможности перехода на должность заместителя министра иностранных дел и президентского представителя в Каспийском регионе. Не прошло и месяца, как бывший глава Минсодружества Леонид Драчевский стал наместником главы государства в Сибирском федеральном округе, а бывший глава СВР Вячеслав Трубников сейчас успешно представляет президента РФ в странах СНГ. Не прервалась и госкарьера бывшего министра торговли Михаила Фрадкова, во времена которого Россия пережила "алюминиевые войны" с западным сообществом. В настоящее время он является первым заместителем секретаря Совета безопасности. А бывший руководитель Министерства по налогам и сборам Александр Починок, который, по некоторым данным, обеспечивал показатели собираемости налогов за счет накопления долгов по НДС, нашел себя во главе Минтруда.

Из всех знаковых отставников "непристроенными" оказались, пожалуй, лишь двое. Бывший спецпредставитель президента по связям с экономически развитыми странами Александр Лившиц, давно мечтавший уйти в бизнес, сейчас возглавляет правление обедневшего банка "Российский кредит". А экс-глава Минэкономики Андрей Шаповальянц пока трудится в ликвидационной комиссии по расформированию руководимого им министерства. Впрочем, не так давно один из высших правительственных чиновников обнадежил отставного чиновника обещанием задействовать его способности на государственном уровне уже в ближайшее время.

Работавшим в госструктурах отставникам хорошо известно, что власть имеет обыкновение очень быстро расходовать интеллектуальный и идейный потенциал обслуживающих ее людей. Известно и то, что времени на его восстановление требуется немало. И измеряется оно отнюдь не неделями, а месяцами.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Талибы "лишили" афганское правительство статуса

Талибы "лишили" афганское правительство статуса

Владимир Скосырев

Посланцы Кабула встретились с мятежниками, но в частном порядке

0
1157
Москва потеряла привлекательность для талибов

Москва потеряла привлекательность для талибов

Игорь Субботин

Почему ФРГ станет площадкой афганских переговоров

0
1322
Медведев в своей статье объявил курс на перемены "Единой России"

Медведев в своей статье объявил курс на перемены "Единой России"

Галина Грачева

0
788
Почему политическое лето в Германии обещает быть жарким

Почему политическое лето в Германии обещает быть жарким

Олег Никифоров

Кадровые проблемы из-за странного недомогания  канцлера

0
1303

Другие новости

Загрузка...
24smi.org