0
288
Газета Политика Печатная версия

19.02.2003

Дума к одобрению муниципальной реформы готова

Тэги: дума, закон


Государственная Дума, судя по всему, намерена непрерывно заниматься кардинальными реформами. Едва закончив одну - электроэнергетики, она тут же принимается за другую - региональных и местных органов власти. 21 февраля депутаты проголосуют в третьем чтении за пакет законов по реформированию РАО "ЕЭС", а в первом - за проекты законов об общих принципах организации органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Все думские комитеты, связанные с данной тематикой, уже высказали свою поддержку законопроектам, персональную ответственность за одобрение которых несет замглавы президентской администрации Дмитрий Козак. Вчера он путешествовал по различным фракциям и, судя по всему, добивался от них положительных решений. Даже коммунисты не стали говорить о том, что они категорически не приемлют идей Путина, направленных на модернизацию - в том числе и финансовую - федеративных отношений и системы местного самоуправления. Впрочем, от левых вряд ли можно будет добиться большего, чем решения о свободном депутатском голосовании. Точно такие же позиции скорее всего займут и фракции СПС и "ЯБЛОКО". Правые, как уверял вчера заместитель их лидера Борис Надеждин, видимо, выскажутся против закона о местном самоуправлении, а вот корректировку общих принципов организации региональной власти, очевидно, частично поддержат. "ЯБЛОКО" же, по некоторым сведениям, склонно поступить наоборот - отказаться голосовать за последний законопроект, а с принципами реформирования местной власти согласиться - с расчетом на то, что его "хорошее поведение" будет учтено в дальнейшем и отдельные "яблочные" поправки могут быть приняты во втором чтении.

Центристы, естественно, поддерживают законодательные инициативы президента всеми конечностями. Они уже приложили серьезные усилия для того, чтобы предварительная стадия подготовки законопроектов прошла как можно более гладко. Именно поэтому в последнее время из рядов депутатов от "Единой России" были делегированы люди и в комитет по вопросам местного самоуправления, и в комитет по делам Федерации и региональной политике. Председатели там уже и так были от "Единства", но вот необходимого большинство голосов в них у центристов не было. Как оказалось, предосторожность оказалась вовсе не лишней - и первый, и второй комитеты одобрили "козаковские" проекты с минимальным перевесом. Президентская администрация, правда, взяла реванш при обсуждении законопроектов в бюджетном комитете палаты, от которого, впрочем, ничего кроме предварительной оценки финансовой составляющей и не требовалось. Однако как только думские финансисты попытались сказать, что никакого путного анализа они сделать не могут - по причине полного отсутствия каких-либо официальных расчетов со стороны правительства, тут же депутаты-центристы, работающие в этом комитете, были мобилизованы. Их голосами и было проведено другое решение - о том, что законопроекты спокойно можно принимать в первом чтении, готовить второе и иметь в виду, что примерно в это же время на Охотный Ряд должны поступить правительственные поправки к Налоговому и Бюджетному кодексам. В них и будут изложены все подробности раздела финансовых ресурсов между тремя уровнями власти.

Стоит отметить, что некоторые фракции уже начала несколько раздражать та весьма неприлично высокая скорость проведения законопроектов, которую Государственной Думе задает администрация президента. Очевидно, в Кремле хотят принять все необходимые законы как можно быстрее только для того, чтобы дискуссия вокруг них сама собой погасла к осени, то есть к началу предвыборной кампании.

В предстоящую пятницу нижняя палата проголосует, собственно говоря, только за концепцию реформы, конкретные детали которой определятся только в ходе подготовки законопроектов к чтению второму. А для его успешного проведения очень важны все еще отсутствующие предложения кабинета министров по изменению бюджетного и налогового законодательства. Именно поэтому сейчас на Охотном Ряду самый главный спор ведется вокруг того, что должно быть впереди - телега или лошадь. То есть, другими словами, надо ли сначала решать, какие обязанности будут у каждого уровня власти, и только потом определить, какое количество денег на это потребуется. Либо сперва надо понять, какие же финансовые ресурсы есть у российского государства, и уже после этого распределять обязанности, объем которых после такой операции, как предполагают многие, значительно уменьшится.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Гагаузская модель  для Закарпатья

Гагаузская модель для Закарпатья

Светлана Гамова

Будапешт может предложить Киеву молдавский вариант территориального устройства

0
300
Старателей и нотариусов вычеркнули из налогового эксперимента

Старателей и нотариусов вычеркнули из налогового эксперимента

Анатолий Комраков

В отличие от немецких у российских самозанятых фискальных льгот не будет

0
1357
Лукашенко приказал пересчитать безработных

Лукашенко приказал пересчитать безработных

Антон Ходасевич

Конституция гарантирует право на труд, но не обязывает трудиться, напоминают правозащитники

0
1557
В Киеве опасаются ползучей федерализации

В Киеве опасаются ползучей федерализации

Татьяна Ивженко

В трех областях Украины "русскоязычный культурный продукт" запрещен

0
1921

Другие новости

Загрузка...
24smi.org