0
717
Газета Политика Печатная версия

09.11.2011

Инфраструктурный прорыв премьера

Тэги: транспорт, модернизация


транспорт, модернизация Владимир Путин порадовал «фронтовиков» будущим процветанием.
Фото с официального сайта правительства РФ

Вчера в Новосибирске на Всероссийской конференции транспортников председатель правительства Владимир Путин анонсировал «инфраструктурный транспортный прорыв». Премьер пообещал усиление внимания государства к развитию всей отрасли и к повышению уровня безопасности в ней. В транспортную систему пойдут огромные инвестиции, она модернизируется и станет по-настоящему современной. Конференция, где были озвучены эти планы, проходила по инициативе Общероссийского народного фронта (ОНФ). О перспективах которого Путин вчера тоже не забыл сказать.

Вчера же Путин открыл движение на двух участках обходной трассы вокруг Новосибирска. Сначала он с вертолета осмотрел завершенные объекты, потом опустился на землю и пообщался с народом. Путин поблагодарил всех участников строительства за то, что работы наконец завершены – причем качественно и даже с экономией в 300 млн. руб. В общении с дорожными рабочими, которым Путин обычно почему-то очень любит рассказывать о планах власти, премьер на этот раз ничего подобного не произнес.

Возможно, потому, что премьера ждала более представительная аудитория. Всероссийская конференция транспортников, которая открылась вчера в Новосибирске по инициативе ОНФ. Там Путин сделал большое количество важных заявлений, связанных с ближними и дальними перспективами одной из главных отраслей российской экономики. «Транспортный комплекс должен существенно измениться – в разы повысить свою техническую оснащенность, эффективность, стать в полном смысле успешной и конкурентоспособной отраслью экономики с высокооплачиваемыми престижными рабочими местами. Нам действительно предстоит осуществить настоящий инфраструктурный транспортный прорыв – отдельных изолированных проектов для современной России уже недостаточно», – вот суть вчерашнего премьерского послания.

Владимир Путин не отказался и от более подробного рассмотрения многочисленных транспортных проблем. По словам премьера, в течение 10 лет объем дорожного строительства будет увеличен в два раза. Причем возведение трасс будет идти по-современному. В том числе и при создании придорожной инфраструктуры. Чтобы все это было обеспечено средствами, к 2020 году в специальных дорожных фондах будет накоплено более 8 трлн. руб. «За 5–10 лет нам нужно будет модернизировать, привести в порядок все федеральные трассы страны. Эта задача по силам абсолютно, мы это, безусловно, сделаем», – уверен Путин. Однако одного бюджетного финансирования, конечно, будет недостаточно. Поэтому поставлена задача, чтобы к тому же сроку – 2020 году – было привлечено не менее 500 млрд. частных инвестиций.

При этом власть обещает кардинально улучшить ситуацию с транспортной безопасностью. Путин указал: эта работа не должна приводить к монополизации, должны быть как крупные, так и средние и даже мелкие компании. Правда, заметил, что и они должны быть в состоянии выполнять обязательные требования по безопасности. То есть можно предположить, что передел бизнеса здесь все-таки начнется. И хотя государство намерено держать и эту сферу под неусыпным контролем, вряд ли проконтролировать удастся все и вся. Как, например, состояние топливного рынка. Путин вчера заявил, что «правительство в постоянном режиме отслеживает ситуацию на рынке нефтепродуктов, делает все, чтобы не допустить скачков цен на топливо, обеспечить их стабильность». Но признался, что делать это в рыночных условиях не всегда удается.

Не остались без внимания премьера и авиация, и водный транспорт, и железная дорога. Всем были обещаны как минимум забота, а как максимум – государственные вложения. Например, на субсидирование пригородных пассажирских перевозок, напомнил он, в 2012 году бюджет дает 25 млрд.

Путин, конечно, не забыл, кто является организатором мероприятия. И выступил с инициативой, чтобы контролировать могли не только чиновники, но и общественность. Например, предложил он, публичный надзор можно было бы опробовать на кольцевой автодороге, которая в скором времени начнет сооружаться в Московской области. Премьер опять вспомнил своих любимых подопечных по ОНФ – движение «Убитые дороги Пскова». Причем следить общественникам, судя по всему, нужно будет за качеством покрытия не только дорожного, но и финансового. Путин упомянул вчера, что сейчас продумываются новые законы, которые должны навести порядок именно в затратах на дороги. «Надеюсь, что это приведет к тому, что мы выдавим с рынка временщиков и непрофессионалов, любителей откатов и распилов различного рода», – сказал он.

О своем детище – ОНФ – премьер сказал несколько слов. По его мнению, возможности фронта оказались шире, чем планировалось. Хотя его использование как стартовой площадки для появления в Госдуме новых депутатов – профессионалов в своих сферах – очень важно, теперь, сказал Путин, ОНФ помогает проведению межотраслевых дискуссий. По его словам, сегодня на приглашение от ОНФ откликнулись транспортники, а, мол, завтра так же легко можно будет собрать каких-нибудь финансистов или экономистов. Да, интересно, кто бы это посмел отказаться от приглашения организации, лидером которой является будущий президент РФ.

Когда Путин произносил слова о более широких возможностях Общероссийского народного фронта, сложилось впечатление, что он мог бы привести и другие их примеры. Скажем, такие, которые свидетельствуют, что нынешняя избирательная кампания «Единой России» во многом идет через рекламу ОНФ и самого Путина. Сейчас избиратели во многих регионах страны, к примеру, видят баннеры почти всех партий. А плакаты ЕР встречаются реже, чем билборды ОНФ, на которых обычно изображен решительного вида премьер, а под ним значится: «Если ты за Путина, значит, ты за фронт».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Была модернизация –  стала цифровизация

Была модернизация – стала цифровизация

Анастасия Башкатова

Власти берут перемены под тотальный контроль

0
1765
Модернизация ТЭС: мостик в будущее или бег по кругу

Модернизация ТЭС: мостик в будущее или бег по кругу

Глеб Тукалин

Потребители призывают пересмотреть программу обновления теплоэнергетики

0
1145
Северное слияние: Могут ли Москва и Петербург стать одним мегасити?

Северное слияние: Могут ли Москва и Петербург стать одним мегасити?

Андрей Ваганов

Взаимная диффузия двух столиц России – процесс объективный, и он был предсказан почти 200 лет назад

0
2390
В спорах о ВСМ надо учитывать и геополитические факторы

В спорах о ВСМ надо учитывать и геополитические факторы

Игорь Шумейко

«Поезда-пули» следуют по расписанию

0
5479

Другие новости

Загрузка...
24smi.org