0
7351
Газета Политика Печатная версия

16.07.2013 00:01:00

Повторное присоединение Тувы к России планируется

Однако, пока железной дороги на Большую землю нет, в этой республике более популярна идея открыть границу с Монголией

Тэги: тува, жд, граница


тува, жд, граница Сергей Шойгу пообещал тувинцам помочь в строительстве железной дороги. Фото с официального портала Республики Тыва

Как стало известно «НГ», в начале осени в Госдуме может быть обсужден вопрос о расширении полномочий субъектов РФ по приграничному сотрудничеству с сопредельными странами. Это особенно актуально для регионов Сибири и Дальнего Востока. Например, власти и население Тувы настаивают на более открытом режиме границы с Монголией. Эта республика транспортных коммуникаций с остальной Россией, по сути дела, не имеет: есть лишь автомобильная дорога, авиасообщение же прекращено в конце 90-х годов, а железная дорога, запланированная еще в середине 30-х, до сих пор отсутствует. И хотя Владимир Путин в декабре 2011 года вбил первый костыль в ее основание, реальной стройки нет. Впрочем, как сообщил «НГ» депутат ГД Дмитрий Горовцов, министр обороны Сергей Шойгу уже пообещал прислать в Туву подразделения Железнодорожных войск.
Депутат из «Справедливой России» Дмитрий Горовцов считает, что на примере Тувы ему удастся пробить в Госдуме обсуждение вопроса о проблемах приграничных территорий страны. Результатом дискуссии, по его мнению, могут стать поправки к закону о госгранице, дающие властям субъектов РФ большие полномочия по сотрудничеству с сопредельными государствами. Горовцов, впрочем, полагает, что депутатам в одиночку готовить такой закон будет сложно, настаивая, что к его появлению должны быть причастны все заинтересованные ведомства – и МИД, и ФМС, таможенная и пограничная службы и в целом ФСБ. Вполне возможно, считает он, решать проблему двумя способами. Во-первых, можно сделать общую норму о более открытом приграничном сотрудничестве, которая тогда будет действовать, скажем, и для Калининградской области, и для западных областей РФ, и для южных с восточными. Во-вторых, можно пойти по пути наделения региональных властей, которые об этом станут просить, большими правами по самостоятельному определению режима границы – конечно, при согласии сопредельной страны и по согласованию с российскими органами безопасности.
Горовцов подчеркнул, что во время его поездки в Туву – регион, который партия поручила ему курировать, – и местная власть, и население серьезно настаивали на обязательном смягчении пограничного режима. Предлагая, что зона глубиной в 100 километров должна быть доступна для соседей-монголов, чтобы сами тувинцы также могли ездить в эту страну по своим делам беспрепятственно, а не только в том случае, если получили приглашения от родственников. В Туве все время кивают на соседнюю Бурятию, которая такое соглашение с Монголией уже имеет. Горовцов сказал «НГ», что он, конечно, понимает: «Это задача не нашей партии, но для местных властей она актуальна, так что и они обращаются ко мне как к депутату Госдумы, члену комитета по безопасности. И хотя сложно будет посодействовать в решении этой проблемы, но я обещаю, что буду инициировать в 20-х числах сентября ее обсуждение в нашем комитете».
Горовцов рассказал «НГ», почему тувинцы так стремятся в Монголию: да потому, что именно с этой страной у них есть возможность налаживать экономические связи. Потому что в самой Туве за 20 последних лет развалилась почти вся промышленность. Более того, у этого субъекта РФ нет почти никаких транспортных коммуникаций, как говорится, с Большой землей. Есть лишь автодорога не из лучших, авиационное же сообщение полностью прекращено еще в конце 90-х годов. Рейс из Москвы на Кызыл – столицу региона – оказался нерентабельным. Что же касается железной дороги, которую СССР и Тувинская Народная Республика планировали еще в середине 30-х, то она так и не была построена ни после присоединения последней к Советскому Союзу в августе 1944 года, ни после поездки в Туву Владимира Путина в декабре 2011-го. И хотя тогда кандидат в президенты РФ забил в ее основание символический костыль, но реальному строительству это никак не поспособствовало. Очередная презентация ветки Элегест–Кызыл–Курагино – 410 километров от крупного угольного месторождения до Транссиба – прошла уже в этом году в рамках Петербургского международного экономического форума. Владельцы Элегеста обещают вложить в этот проект 200 млрд. руб. И, видимо, не обманывают: по свидетельству Горовцова, министр обороны Сергей Шойгу, тувинец по происхождению, на днях посетил родную республику и сообщил, что уже в ближайшее время туда будет переброшено одно из подразделений Железнодорожных войск РФ. Так что повторное присоединение Тувы в планах федерального Центра все-таки есть.    

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Российский авиапром не сможет удовлетворить растущий спрос на гражданские лайнеры

Российский авиапром не сможет удовлетворить растущий спрос на гражданские лайнеры

Анатолий Комраков

Airbus прогнозирует удвоение парка самолетов в РФ и СНГ

0
392
КС России принял к рассмотрению запрос Евкурова о границе между Ингушетией и Чечней

КС России принял к рассмотрению запрос Евкурова о границе между Ингушетией и Чечней

0
220
Маршалу Хафтару может помочь ЧВК Вагнера

Маршалу Хафтару может помочь ЧВК Вагнера

Владимир Мухин

Москве нужно, чтобы порты и терминалы Ливии были под контролем надежного союзника

0
1014
Воспитанники столичных школ на международных олимпиадах стали заметной силой

Воспитанники столичных школ на международных олимпиадах стали заметной силой

Татьяна Астафьева

В Пекине москвичи завоевали еще три медали

0
629

Другие новости

Загрузка...
24smi.org