0
11374
Газета Политика Печатная версия

27.12.2016 00:01:00

Трагедия Ту-154 потонула в версиях

На дне Черного моря обнаружены обломки лайнера, летевшего в Сирию

Тэги: адлер, авиакатастрофа, ту154, версии


адлер, авиакатастрофа, ту154, версии Водолазы подняли со дна Черного моря фрагмент фюзеляжа разбившегося Ту-154. Фото РИА Новости

В результате интенсивных поисков, в которых принимали участие 45 судов и более 3 тыс. человек, вчера в 1,7 км от берега на глубине 27 м обнаружен сильно поврежденный фюзеляж принадлежавшего Минобороны лайнера Ту-154. Сейчас идет подготовка к подъему. Когда «черные ящики» окажутся в руках специалистов, появится реальная возможность определить причину катастрофы, унесшей 92 жизни.

Накануне, когда держать паузу стало совсем неприлично, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков официально заявил, что версия о теракте в связи с крушением над Черным морем принадлежавшего Минобороны лайнера Ту-154 «пока не получает развития». Но и другие версии – ошибка пилотирования и техническая неисправность – тоже не подтверждаются. Поэтому, отметил Песков, говорить о чем-то утвердительно рано.

Тем временем отпала еще одна версия катастрофы – некачественное топливо. Специалисты уже провели анализы и установили, что Ту-154 был заправлен в аэропорту Адлер вполне пригодным авиационным керосином. Еще раньше оперативный штаб по ликвидации последствий чрезвычайных происшествий разобрался с таинственной вспышкой, якобы зафиксированной стационарной камерой в тот момент, когда Ту-154 исчез с экранов локаторов.

Здесь надо отметить, что многочисленные «эксперты», которыми кишат социальные сети, просмотрев эту не очень внятную видеозапись, сделали безапелляционное заключение о теракте, произошедшем в небе над Черным морем. Есть подозрение, что никто из них, даже близко не имеющих отношения ни к авиации, ни к военному делу, не поверил в официальное сообщение, что вспышку зафиксировали, когда лайнер уже лежал на дне. Логика их проста: чиновники из Минобороны и других властных структур намеренно уводят версию о теракте на второй план, чтобы не лишиться своих кресел за «преступное головотяпство».

И что бы там ни говорилось об особом режиме на военных аэродромах, версия о терактах так быстро из социальных новостей не исчезнет. Даже такой серьезный и уважаемый писатель, как Михаил Веллер насчитал четыре признака, якобы свидетельствующих в пользу террористической акции на борту Ту-154. Версию о теракте разделяет и лидер КПРФ Геннадий Зюганов, который в жизни не сидел за штурвалом. Кроме того, не менее активно в соцсетях в качестве еще одной версии распространяются слухи, будто самолет был чрезвычайно перегружен – дескать, в военно-транспортной авиации такая практика в порядке вещей. Озвучивать другие соображения «диванных экспертов» не имеет смысла, поскольку они или непрофессиональны, или, что еще хуже, неприличны. Как, впрочем, и пляска на костях, в которой замечены активисты украинских соцсетей, да и отдельные наши соотечественники.

С другой стороны, Интернет – это своего рода виртуальный Гайд-парк, где каждый волен говорить, что вздумается. Но согласитесь, есть что-то ненормальное, когда следствие ведет буквально вся страна – то есть кому не лень. В таком гомоне, который мешает следствию, непросто расслышать голос специалиста. Например, известный летчик-испытатель Герой России Магомет Толбоев предполагает, что катастрофа самолета Ту-154 в районе Сочи сразу после взлета могла произойти по причине технической неисправности: из-за несинхронной уборки закрылков. Такой же версии придерживаются его коллеги: «Мы приходим к выводу, что за это время могла произойти одна ситуация непоправимая, которую нельзя предупредить, – это несинхронная уборка механизации: с одного крыла закрылки убрались, а с другого нет. Возникает момент вращения. И всё».

Но и это всего лишь версия, пусть и технически обоснованная. Ранее глава правительственной комиссии министр транспорта Максим Соколов заявил, что говорить о причинах авиакатастрофы, произошедшей с самолетом Ту-154 Минобороны, преждевременно, идет сбор материалов. Водолазы уже подняли на поверхность несколько элементов управления самолетом. Но ответы на все вопросы, о чем уже говорилось, могут дать только «черные ящики».

Как сообщает Минобороны, обломки Ту-154 разбросаны в радиусе 500 м. Также не исключено, что из-за сильного течения что-то может обнаружиться и у берегов Абхазии – например, личные вещи погибших. По данным на утро понедельника, транспортный Ил-76 доставил в Москву обнаруженные на месте авиакатастрофы 10 тел и 86 фрагментов тел погибших. Специалисты 111-го Главного государственного центра судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Минобороны РФ приступили к забору генетических проб у родственников для исследования останков и их опознания. В этот же день Минобороны опровергло слухи о том, будто на пассажирах разбившегося Ту-154 были надеты спасательные жилеты. Это «постыдные инсинуации, абсолютно не соответствующие действительности», – заявило военное ведомство.

Трудно сказать, как это уточнение повлияет на нездоровый ажиотаж вокруг трагедии. Наверняка появится еще какая-нибудь версия, хотя Минобороны и утверждает, что «с первых часов после трагедии вместе с другими федеральными ведомствами и службами доводит обществу и журналистам исчерпывающую и объективную информацию о ходе поисковой операции». 

Тем временем страна пребывает в скорби, которая не умещается в один официально объявленный день траура.

Как стало известно, по решению министра обороны Сергея Шойгу, Московскому военно-музыкальному училищу будет присвоено имя худрука Ансамбля им. Александрова генерал-лейтенанта Валерия Халилова, погибшего в катастрофе Ту-154. А министр культуры Владимир Мединский пообещал сделать все возможное, чтобы восстановить легендарный ансамбль. Не приходится сомневаться, что и память руководителя фонда «Справедливая помощь» Елизаветы Глинки – Доктора Лизы будет увековечена не только в Чечне. Не забудут и наших коллег – журналистов Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда», для которых этот полет в Сирию был очередной командировкой на войну. Теперь уже точно последней.      


статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Антониу Гутерриш. Вспоминая погибших в авиакатастрофе над Эфиопией

Антониу Гутерриш. Вспоминая погибших в авиакатастрофе над Эфиопией

Антониу Гутерриш

Едины в горе

0
930
Boeing остановил поставки самолетов по программе на 450 миллиардов  долларов

Boeing остановил поставки самолетов по программе на 450 миллиардов долларов

Михаил Сергеев

Питерскому форуму грозят бойкотом

0
1617
Компания Ethiopian Airlines пошлет в Европу "черные ящики" разбившегося 10 марта "Боинга"

Компания Ethiopian Airlines пошлет в Европу "черные ящики" разбившегося 10 марта "Боинга"

0
805
Польша хочет стать хабом НАТО и США в Восточной Европе

Польша хочет стать хабом НАТО и США в Восточной Европе

Валерий Мастеров

В Брюсселе стремление Варшавы стараются нивелировать

0
1402

Другие новости

Загрузка...
24smi.org