0
2868
Газета Политика Печатная версия

12.02.2018 00:01:00

В избирательной кампании доминирует один кандидат

Лучше всех подготовился к выборам не допущенный до них Навальный

Тэги: выборы, президент, кги, анализ, кандидаты, оппозиция, агитация, регионы, навальный


выборы, президент, кги, анализ, кандидаты, оппозиция, агитация, регионы, навальный Фото агентства "Москва"

Комитет гражданских инициатив (КГИ) Алексея Кудрина проанализировал ход предвыборной кампании. В докладе констатируется, что пока на всех ее этапах доминирует Владимир Путин. Реальный сбор подписей, считают в КГИ, вели лишь Григорий Явлинский и Ксения Собчак. К проведению же агитации лучше всех был готов только Алексей Навальный. Обнаружить в регионах материалы в поддержку других кандидатов, кроме Путина, экспертам КГИ не удалось.

Эксперты КГИ проанализировали активность избирательных штабов тех кандидатов, которые пытались создавать эти структуры с нуля. Поэтому они обратили меньше внимания на того же Явлинского, а также кандидатов от КПРФ и ЛДПР Павла Грудинина и Владимира Жириновского, заметил эксперт КГИ Александр Кынев.

Если работа кандидатов от давно существующих партий примерно ясна, поскольку она идет по уже не раз отработанному сценарию, то активность других претендентов была разобрана более подробно. По данным КГИ, заметны в регионах на этапе выдвижения и сбора подписей были только Путин, Собчак и незарегистрированный кандидат Навальный. «Присутствия в регионах штабов кандидатов иных партий нами не обнаружено», – подчеркнули в КГИ.

Эксперты отметили, что не было замечено публичных следов сбора подписей в поддержку лидера Партии роста Бориса Титова и председателя «Коммунистов России» Максима Сурайкина.

Отдельно в докладе КГИ проанализирована деятельность штабов Путина, который пошел на выборы в качестве самовыдвиженца, но аккумулировал ресурсы госаппарата, «Единой России» и Общероссийского народного фронта. КГИ напомнил: публично штабы Путина были созданы, по сути дела, одновременно с сообщениями о том, что необходимый минимум подписей уже собран.

В КГИ обратили внимание, что в отличие от других кандидатов штабные структуры в кампании Путина играют не организационную, а медийную роль. Реальную же оргработу осуществляют ЕР и ОНФ, подчеркнули эксперты, а задача региональных администраций – это вопросы обеспечения явки и легитимности выборов.

В некоторых регионах КГИ вообще не удалось обнаружить публикаций о том, из кого конкретно состоит штаб Путина и кто является его руководителями (это, например, Амурская, Астраханская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Московская области и т.д.). Почти нет публикаций  о штабах в поддержку Путина на Северном Кавказе. «В ряде случаев это связано с внутренней борьбой в местных элитах за право войти в штаб и попытками интерпретировать это конкретными местными политиками и общественными деятелями в своих интересах», – подчеркнул Кынев.

Из числа иных кандидатов в КГИ отметили оргработу Собчак и Навального, которого до выборов так и не допустили. Например, на конец января 2018 года штабы Собчак действовали в 59 регионах. Вместе с тем ими почти не охвачены регионы Крайнего Севера и Дальнего Востока, есть лишь некие технические структуры содействия в регионах Северного Кавказа, говорится в докладе. Основная часть штабов Собчак так или иначе связана с движением «Открытая Россия». Согласно же данным сайта Навального, на конец января 2018-го в 65 регионах открыто 84 штаба, из них 14 «народных». Наименьшее присутствие навальнистов также отмечено на Северном Кавказе.

В докладе КГИ особое внимание уделено почти полному отсутствию политической рекламы на первом этапе кампании, хотя агитационный период начинается с момента выдвижения кандидата. «Посвященные выборам материалы де-факто присутствуют только в СМИ как часть освещения ими избирательной кампании и на политизированных интернет-ресурсах, а также в соцсетях. При этом доминирует, как обычно, косвенная агитация под видом освещения профессиональной деятельности кандидата, – подытожил Кынев. – Собственно агитационных печатных материалов штабы кандидатов фактически не выпускали, и даже в ходе сбора подписей кандидаты не распространяли материалы о себе, что является уникальным случаем. Почти отсутствует наружная политическая реклама. В конце январе появились рекламные щиты в поддержку Путина с лозунгом «Сильный Президент – Сильная Россия».

По данным КГИ, печатные материалы – буклеты, брошюры, листовки – на начало февраля полностью отсутствуют даже в штабах Путина и в ограниченном объеме имеются в штабах Грудинина. Агитации иных кандидатов, включая Явлинского, Сурайкина или Сергея Бабурина, вообще ни в одном регионе обнаружить не удалось. На общем фоне опять же выделялся лишь Навальный, так как его штаб выпустил не только газеты, но и стикеры и прочую агитпродукцию.   


статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Оппозиция, не согласная ни с чем

Оппозиция, не согласная ни с чем

Дарья Гармоненко

В преддверии формирования правительства опубликованы планы переустройства России

0
2839
Грузинские "патриоты" надеются на помощь Москвы

Грузинские "патриоты" надеются на помощь Москвы

Юрий Рокс

"Дело Татунашвили" обросло новыми деталями

0
1440
Избирательное закрепощение москвичей отменяется

Избирательное закрепощение москвичей отменяется

Денис Беляков

Столичная Дума приняла законопроект, который позволит горожанам проголосовать на выборах мэра за пределами мегаполиса

0
1432
Нефтяной коллапс в Венесуэле ударит по мировому рынку

Нефтяной коллапс в Венесуэле ударит по мировому рынку

Евгений Пудовкин

Политический кризис в Каракасе получает глобальное измерение

0
3080

Другие новости

Загрузка...
24smi.org